Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 октября 2013 г. N 1087
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
- Баранова А.В. |
-
|
представителя ГБУЗ НО "ЦРБ г. Арзамаса" (доверенность N01-13/15 от 08.10.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтавропольФарм" (далее также - ООО "СтавропольФарм", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Центральная районная больница города Арзамаса" (далее также - ГБУЗ НО "ЦРБ г. Арзамаса", заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" о нарушении ГБУЗ НО "ЦРБ г. Арзамаса" требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку натрия хлорида для нужд ГБУЗ НО "ЦРБ г.Арзамаса", номер извещения 0332300267513000285 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГБУЗ НО "ЦРБ г. Арзамаса" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признал.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 30.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.ru (далее также - официальный сайт) и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку натрия хлорида для нужд ГБУЗ НО "ЦРБ г.Арзамаса" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Центральная районная больница города Арзамаса".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (далее также - ЗАО "ММВБ - Информационные технологии").
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения является поставка натрия хлорида с начальной (максимальной) ценой договора - 345 794,00 рубля.
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
Также частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Качественные и функциональные характеристики поставляемых товаров определены в пункте 12.2 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме и не противоречат законодательству о размещении заказов. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что установление подобным образом требований к товару влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении жалобы не представлено.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В силу указанной нормы ГБУЗ НО "ЦРБ г. Арзамаса" 01.10.2013 приняло решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку натрия хлорида (номер извещения 0332300267513000285).
02.10.2013 извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте.
ООО "СтавропольФарм" направило жалобу в Нижегородское УФАС России после отмены открытого аукциона в электронной форме (от 02.10.2013 исх. N 14-41-162). Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя, что не отрицается представителями заявителя, присутствующими на заседании комиссии Нижегородского УФАС России.
Следовательно, жалоба заявителя, учитывая положения части 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, регламентирующей основания обжалования в административном порядке, признаётся необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтавропольФарм" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Центральная районная больница города Арзамаса" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку натрия хлорида для нужд ГБУЗ НО "ЦРБ г.Арзамаса" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 октября 2013 г. N 1087
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013