Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 октября 2013 г. N 781
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" на действия котировочной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "ТК РИО Новосибирск" с жалобой на действия котировочной комиссии, связанные с проведением запроса котировок на поставку изделий медицинских из латекса и клеев (далее - запрос котировок).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает отказ в допуске котировочной заявки ООО "ТК РИО Новосибирск" неправомерным, указывая, что характеристики (качественные, функциональные) предложенного заявителем товара полностью соответствуют установленным заказчиком требованиям.
Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения города Иркутска "Станция скорой медицинской помощи" (далее - заказчик) представлены письменные возражения по существу доводов жалобы ООО "ТК РИО Новосибирск", в соответствии с которыми заказчик считает, что котировочная комиссия правомерно признала котировочную заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения, так как котировочная комиссия при рассмотрении котировочной заявки ООО "ТК РИО Новосибирск" не смогла идентифицировать товар с требованиями заказчика, выставленными в извещении.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее:
Заказчиком 12.09.2013 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку изделий медицинских из латекса и клеев (реестровый номер 0334300015313000013).
Согласно журналу регистрации котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 9 котировочных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0334300015313000013-П от 24.09.2013 г. участнику размещения заказа с регистрационным номером 70 - ООО "ТК РИО Новосибирск" отказано в допуске к участию в запросе котировок как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
В силу п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Данные требования закона заказчиком соблюдены, в частности, в размещенном на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов запросе котировок на поставку изделий медицинских из латекса и клеев указаны наименование товара и требования к нему, а именно:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
|
1 |
Перчатки медицинские одноразовые |
смотровые латексные, нестерильные, неопудренные, для непродолжительных диагностических обследований и процедур |
размер S |
размер M | |||
размер L | |||
2 |
Перчатки хирургические стерильные |
латексные, неопудренные |
размер S |
размер M | |||
размер L | |||
3 |
Перчатки хирургические нестерильные |
латексные, неопудренные |
размер S |
размер M | |||
размер L |
Пунктом 3 статьи 43 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ, том числе требование наличии в котировочной заявке сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, участник размещения заказа должен оформить заявку в соответствии с утвержденной заказчиком формой котировочной заявки и с учетом требований Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчиком на Официальном сайте размещен файл в формате Microsoft Word "Форма котировочной заявки", содержащий в себе инструкцию по подготовке котировочной заявки и форму котировочной заявки, содержащую в себе в том числе таблицу, в которой три строки с наименованием товара "перчатки медицинские одноразовые", "перчатки хирургические стерильные", "перчатки хирургические нестерильные" полностью соответствуют позициям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
При этом, в Инструкции по подготовке котировочной заявки указано, что "котировочная заявка, подготовленная участником размещения заказа, должна соответствовать указанной ниже форме котировочной заявки на участие в запросе котировок и содержать все требуемые в ней сведения".
Однако, в котировочной заявке ООО "ТК РИО Новосибирск" в таблице содержится 8 позиций с наименованием поставляемого товара "перчатки медицинские", что не соответствует требованиям формы котировочной заявки и требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно признала котировочную заявку заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, Комиссией исследована котировочная заявка с регистрационным номером 71 - ООО "Медика" и установлено, что указанная заявка также не соответствует форме котировочной заявки, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК РИО Новосибирск" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 октября 2013 г. N 781
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013