Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 октября 2013 г. N 782
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Администрации муниципального образования "Братский район" - <_>; в отсутствии надлежащим образом уведомленного <_>,
рассмотрев жалобу <_> (далее - заявитель, <_>) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку легкового автомобиля (реестровый N 0134300045913000140) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2013 г. в ФАС России поступила жалоба <_>.
01.10.2013 г. указанная жалоба была передана по подведомственности в Иркутское УФАС России.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, документация об Аукционе нарушает положения Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает, что характеристикам, установленным заказчиком, не соответствует ни один автомобиль. К данному выводу заявитель приходит в результате исследования рынка автомобилей, реализуемых на территории Российской Федерации, проведенного экспертами партии "Яблоко".
В этой связи, заявитель отмечает, что совокупности 5 параметров (ширина передней колеи, мм - не менее 1627; максимальная мощность, л.с. - не менее 290; объем двигателя, см3 - не менее 2995; колесная база, мм - не более 2843; объем топливного бака, л - не менее 70) не соответствует ни один автомобиль, в том числе и запрашиваемый заказчиком Audi A6 3.0 TFSI Quattro.
Также заявитель обращает внимание, что 5 вышеназванным параметрам соответствует автомобиль Volvo XC60, однако иным характеристикам, указанным в документации об Аукционе данный автомобиль не соответствует.
Заявитель в своей жалобе приходит к выводу об отсутствии автомобиля исследуемых марок, подходящего под все качественные и количественные характеристики, указанные заказчиком.
Администрацией муниципального образования "Братский район" (далее - заказчик, Администрация) представлены возражения на жалобу, согласно которым считают жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Как указывает заказчик, в жалобе допущена ошибка относительно размера начальной (максимальной) цены контракта, а именно указывает, что в документации об Аукционе, в извещении о проведении Аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта составляющая 1 400 000 рублей, в жалобе заявитель указал иной размер, а именно 2 800 000 рублей.
Также Администрация полагает, что доводы заявителя, основанные на исследовании, проведенном экспертами партии "Яблоко" не могут быть приняты во внимание, поскольку таблица не содержит исчерпывающий перечень автомобилей, а также заявителем не учтен тот факт, что заказчиком приобретается автомобиль не ранее 2010 года выпуска, в то время как исследование проведено в отношении новых автомобилей.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 20.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0134300045913000140 (далее - извещение о проведении Аукциона) и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по определению поставщика автомобиля AUDI А6 3.0 TFSI quattro (или эквивалент) для нужд Администрации МО "Братский район" Иркутской области.
Документация об Аукционе утверждена 09.09.2013 г. зам. мэра Братского района <_>.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе составляет 1 400 000 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части III документации об Аукционе установлены характеристики автомобиля, необходимого к поставке, а также указано, что автомобиль должен быть не ранее 2010 г.в.; пробег автомобиля не должен превышать 110 000 км. Автомобиль должен быть исправным (т.е. передвигается своим ходом) - это должно быть доказано результатами диагностики или иными документами, подтверждающими какие-либо проводимые ремонтные работы агрегатов и замену "расходников". На автомобиле не должны были проводиться существенные работы по кузовному ремонту, не должна быть нарушена геометрия кузова.
Таким образом, исходя из требований, установленных в документации об Аукционе, заказчиком закупается бывший в употреблении автомобиль.
При этом, как следует из положений документации об Аукционе, в автомобиле могут быть произведены ремонтные работы агрегатов и замена расходных материалов.
Как следует из доводов жалобы, выводы заявителя основываются на исследовании рынка автомобилей, реализуемых на территории Российской Федерации, проведенного экспертами партии "Яблоко" в отношении новых автомобилей.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки автомобиля, технические характеристики которого указаны в документации об Аукционе заявителем не представлено.
Более того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на участие в Аукционе поступила заявка участника размещения заказа, предлагающего к поставке товар, технические характеристики которого соответствуют характеристикам, установленным в документации об Аукционе, что свидетельствует о возможности поставки соответствующего товара.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
М.П. Абророва |
|
|
Члены комиссии |
В.С. Александров |
|
|
|
А.В. Асеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 октября 2013 г. N 782
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013