Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2013 г. N 787
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Атом ПРо" (далее - ООО "Атом ПРо", заявитель) - <_>.; членов аукционной комиссии Администрации города Усолье-Сибирское - <_>; представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Атом ПРо" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Атом ПРо" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад N 34", г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина,101" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает незаконными действия аукционной комиссии, выразившиеся в незаконным отказе заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке ООО "Атом ПРо" содержатся сведения о материалах, указанные в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе.
Администрация города Усолье-Сибирское (далее - уполномоченный орган) в своих возражениях не согласна с доводами жалобы ООО "Атом ПРо", считает действия аукционной комиссии правомерными, так как первая часть заявки заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 06.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300008513000239 и документация по проведению открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад N 34", г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина,101" (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300008513000239 от 27.09.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 9 заявок участников размещения заказа, из которых к участию в открытом аукционе допущен участник размещения заказа с порядковым номером 4, остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе, в том числе и заявителю, заявке которого был присвоен порядковый номер 3. В качестве обоснования принятого решения указано следующее:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; Участник предлагает для выполнения работ: - гвозди строительные - нет конкретных размеров, Смесь асфальтобетонная мелкозернистая плотная тип не указан, марка II со следующими характеристиками: - содержание минерального порошка % по массе - 2, - содержание песка в асфальтобетонной смеси % - 40, - содержание щебня (гравия) %- 50 - содержание глинистых частиц (метод набухания) в песке из отсева дробления % по массе -1. В соответствии с ГОСТ 9128-2009 п.3.1 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Битум в соответствии с ГОСТ назначается в % по массе сверх минеральной части после выполнения подбора рациональной смеси. Смесь минеральных материалов (песка, минерального порошка, щебня (гравий) - составляет 100 %, таким образом, сложив содержание минеральных материалов указанное участником в заявке, получаем 2+50+40+1=93 %, что является недействительными и недостоверными сведениями, не соответствующими ГОСТ 9128-2009".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Пунктом 11 "Условия выполнения работ" части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе установлено, что характеристика и объем работ представлены в локальных ресурсных сметах, прикрепленных к извещению в разделе документы заказа.
Так, по оспариваемой заявителем позиции "Гвозди строительные" в Локальном ресурсном сметном расчете N 1 в пунктах 4,15,35,47,61 указано "Гвозди строительные с плоской головкой 1,6х40 или 1,6х25 мм. Примерное отклонение от длины, не более -3 мм", в пунктах 107,114 - "Гвозди строительные с плоской головкой 1,6x50 мм", а в пунктах 9,16,18,37,40,42,53,63,78,93 - "Гвозди строительные" без указания каких-либо характеристик.
В первой части заявки ООО "Атом ПРо" в таблице "материалы, используемые при выполнении работ" указаны гвозди строительные как с указанием конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе, так и без указания, как и предусмотрено локальным ресурсным сметным расчетом N 1.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно в качестве причины отказа указала отсутствие в первой части заявки заявителя конкретных показателей гвоздей строительных.
По второй оспариваемой заявителем позиции "Смесь асфальтобетонная, крупнозернистая марки II" в пунктах 4,6,12,17 Локального ресурсного сметного расчета N 14 указаны следующие требования:
"Смесь асфальтобетонная, крупнозернистая марка II
Гранулометрический состав должен соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 в т.ч.
размер зерен мельче 40 мм, % по массе в пределах 90-100
размер зерен мельче 20 мм, % по массе в пределах 75-100
размер зерен мельче 15 мм, % по массев пределах 64-100
размер зерен мельче 10 мм, % по массе в пределах 52-88
размер зерен мельче 5 мм, % по массе в пределах 40-60
размер зерен мельче 2,5 мм, % по массе в пределах 28-60
размер зерен мельче 1,25 мм, % по массе в пределах 16-60
размер зерен мельче 0,63 мм, % по массе в пределах 10-60
размер зерен мельче 0,315 мм, % по массе в пределах 8-37
размер зерен мельче 0,16 мм, % по массе в пределах 5-20
размер зерен мельче 0,071 мм, % по массе в пределах 2-8
Марка щебня по дробимости, не менее 600
Марка щебня по морозостойкости F15
Содержание зерен пластинчатой, игловатой формы в смеси фракций щебня, % по массе не более 35
Ориентировочное содержание битума, % по массе в пределах 3,5-5,5
Содержание щебня (гравия) в асфальтобетонной смеси,%, в пределах 60-40
Содержание минерального порошка.% по массе в пределах 0-3
Содержание песка в асфальтобетонной смеси,%, в пределах 40-60
Содержание глинистых частиц (метод набухания)в песке из отсева дробления %, по массе не более 1,0
Водонасыщение, %, в пределах 4,0-10
Пористость, %, не более 23
Остаточная пористость, %, в пределах 5,0-10,0".
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.04.2010 г. N 62-ст асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Таким образом, смесь минеральных материалов (песка, минерального порошка, щебня (гравия)) должна составлять 100%
В первой части заявки ООО "Атом ПРо" указаны следующие показатели состава минеральной смеси:
Содержание щебня (гравия) в асфальтобетонной смеси, %, 50;
Содержание минерального порошка, % по массе, 2;
Содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, 40;
Содержание глинистых частиц (метод набухания) в песке из отсева дробления %, по массе 1,0.
Таким образом, в совокупности вышеуказанные компоненты смеси минеральной материалов (50+2+40+1,0) составляют 93%, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе и ГОСТ 9128-2009.
Генеральный директор ООО "Атом ПРо" письменно и устно утверждает, что в предлагаемом заявителем к использованию в ходе выполнения работ смеси асфальтобетонной помимо песка, минерального порошка и щебня (гравия), содержится отсев дробления гранитный, который не является ни одним из вышеперечисленных компонентов, и который составляет недостающие 7% в смеси минеральных материалов.
При этом, в первой части заявки отсутствуют какие-либо сведения об отсеве дробления гранитном.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 - ООО "Атом ПРо" в связи с несоответствием предлагаемой к использованию при выполнении работ смеси асфальтобетонной требованиям документации об открытом аукционе и ГОСТ 9128-2009.
Вместе с тем, указание аукционной комиссией в качестве причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе отсутствие типа смеси асфальтобетонной неправомерно, так как документацией об открытом аукционе, прилагаемым к ней локальными ресурсными сметными расчетами не предусмотрен тип смеси асфальтобетонной и обязанность участников размещения заказа указывать тип смеси в первой части заявки.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией допущено нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Однако, в связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение Федерального закона N 94-ФЗ не повлияло на исход открытого аукциона в электронной форме, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атом ПРо" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2013 г. N 787
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013