Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 октября 2013 г. N 796
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: (_)
Члены Комиссии: (_)
рассмотрев жалобу ООО "Строн-Т" (далее - Общество, заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракт на выполнение работ по строительству двухквартирного жилого дома в п. Кутулик (реестровый N 0134300021413000014) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
08.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Администрации муниципального образования п. Кутулик (далее - Заказчик, Администрация), нарушающие его права и законные интересы. Заявитель указывает, что нарушение выразилось в установлении в аукционной документации требований, не соответствующих положениям Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства" (далее - Положение), позволяющие осуществлять следующие виды работ: работы по организации строительства.
Данным Положением устанавливается перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Исходя из части 2 Положения, перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Заявитель указывает, что Заказчик неоднократно ссылается на проектную документацию в положениях документации об открытом аукционе, а именно в пунктах 4, 13 Информационной карты и пунктах 1.1, 2.1.4, 2.1.8, 6.1 проекта контракта. В составе аукционной документации отсутствует проектная документация, в которой содержаться существенные условия контракта, без которых строительство данного объекта невозможно, в связи с чем заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель, просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также выдать предписание о недопущении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Общества, в которой ссылается на требования части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Заказчик считает что требования, пункта 2 Положения предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов гражданами для собственных нужд.
Заказчик указывает, что согласно письму ФАС России от 23.05. 2011 г. N ИА/19712, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах. Решением Высшего Арбитражного Суда от 03.07.2012 г. N ВАС - 4065/12 данное письмо признано недействующим. На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что включение в документацию открытого аукциона локального ресурсного сметного расчета достаточно. Если участнику размещения заказа потребуется проектная документация, он имеет право обратиться за разъяснением положений документации об открытом аукционе к Заказчику. Запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в адрес Заказчика не поступало.
С учетом вышеизложенного, жалобу Общества Заказчик считает необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
02.10.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300021413000014 о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе, на выполнение работ по строительству двухквартирного жилого дома в п. Кутулик.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об открытом аукционе, в результате чего установлено, что пункт 14 Информационной карты содержит следующие требование: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально строительства в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Положением, позволяющие осуществлять следующие виды работ: работы по организации строительства.
Как следует из Положения, перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Следовательно, установление требований к участникам размещения заказа о представлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству двухквартирного жилого дома в п. Кутулик является неправомерным и нарушает положения части 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что пункт 4 Информационной карты открытого аукциона предусматривает выполнение работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией и календарным графиком работ; пункт 13 Информационной карты содержит требование о выполнении работ в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией, требованиями действующих СНиП, ГОСТ, ТУ и других нормативных документов. Аналогичные требования установлены в пунктах 1.1, 2.1.4, 2.1.8, 6.1 проекта контракта.
Однако, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в документации об открытом аукционе отсутствуют основные требования установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строн-Т" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6; ч. 7 ст. 41.8, ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования аукциона N 0134300021413000014;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
6. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: | |
| |
Члены комиссии: | |
| |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 октября 2013 г. N 796
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013