Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 801
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_)
Члены Комиссии: (_)
при участии (_)
рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Катрен" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПК "Катрен" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами жалобы, разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе не соответствует положениям действующего законодательства, а именно ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ и п. 2 Постановления N 301.
Заявитель указывает, что заказчиком размещен заказ на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему, в том числе лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Гексобендин+Этамиван+Этофилин" в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой" с дозировкой 20 мг+50 мг+60 мг; лекарственного препарата "Церебролизин" в лекарственной форме "раствор для инъекции"; лекарственного препарата "Эсмолол" со следующими характеристиками - "контейнер 250 мл, N 1, 10 мг\мл 2500 мг эсмалола гидрохлорид 10", которые согласно Государственному реестру лекарственных средств не имеет аналогов по лекарственной форме и дозировке.
Заявитель считает, что такое объединение лекарственных препаратов в одном лоте ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает жалобу необоснованной, так как федеральный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе предусматривать такие характеристики, которые соответствовали бы всем соответствующим типам, видам, моделям товара, и не запрещает заказчикам закупку товара, выпускаемого, в том числе, единственным производителем.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 02.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100025213000014 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона является поставка медикаментов.
Часть 2 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе предметом закупки является поставка нескольких лекарственных препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему, в том числе лекарственных препаратов с МНН: "Гексобендин+Этамиван+Этофилин" в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой" с дозировкой 20 мг+50 мг+60 мг; лекарственного препарата "Церебролизин" в лекарственной форме "раствор для инъекции"; лекарственного препарата "Эсмолол" со следующими характеристиками - "контейнер 250 мл, N 1, 10 мг\мл 2500 мг эсмалола гидрохлорид 10".
В силу ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вышеуказанное предельное значение установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 301).
Так, согласно п. 1 Постановления N 301 предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков г. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
В пункте 2 Постановления N 301 указано, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Порядок обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 61-ФЗ лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Государственный реестр лекарственных средств (ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 61-ФЗ).
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Так, в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств, находящегося по адресу www.grls.rosminzdrav.ru, в качестве лекарственного средства с МНН: "Гексобендин+Этамиван+Этофилин" в лекарственной форме "таблетки покрытые оболочкой" с дозировкой 20 мг+50 мг+60 мг - зарегистрировано только одно торговое наименование "Инстенон", владелец регистрационного удостоверения - компания "Никомед Австрия ГмбХ"; "Церебролизин" в лекарственной форме "раствор для инъекции", также зарегистрировано одно торговое наименование "Церебролизин", владелец регистрационного удостоверения - компания "ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ"; "Эсмолол" со следующими характеристиками - "контейнер 250 мл, N 1, 10 мг\мл 2500 мг эсмалола гидрохлорид 10" - зарегистрировано одно торговое наименование "Бревиблок", владелец регистрированного удостоверения - компания "Бакстер Хелкеа Лимитед". Отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, пункту 11 документации об открытом аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 643 536 рублей.
Следовательно, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку витаминов для ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России заказчиком допущено нарушение ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод заявителя о наличии в действиях заказчика в связи с объединением лекарственных препаратов, входящих в предмет контракта, в один лот является нарушением ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, ни при подачи жалобы, ни в ходе рассмотрения жалобы по существу документы, подтверждающие доводы заявителя об ограничении заказчиком количества участников размещения заказа в связи с нарушением ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении открытого аукциона ЗАО НПК "Катрен" не представлены.
Кроме того, согласно представленным заказчикам документам по открытому аукциону на участие в открытом аукционе подана одна заявка от участника размещения заказа, которая и была допущена к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПК "Катрен" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения Федерального закона N 94-Фз путем аннулирования торгов.
4. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013