Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2013 г. N 809
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Иркутского УФАС России: <_>;
члены Комиссия Иркутского УФАС России: <_>;
при участии представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения г. Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" <_>; в отсутствии представителей заявителя - филиала Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" в г. Иркутске, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу филиала Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" в г. Иркутске на положения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МБУЗ г. Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" в 2013 - 2015 г.г. (реестровый N0334300175113000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
14.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба филиала Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" в г. Иркутске (далее - заявитель, филиал).
В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения г. Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" (далее - Заказчик, Учреждение) неправомерно избран способ размещения заказа - запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель, ссылаясь на положения Федерального закона от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), полагает, что страховщики не имеют права устанавливать иные страховые тарифы, чем страховые тарифы, предусмотренные Законом об ОСАГО.
В связи с чем, Заказчик, по мнению заявителя, стимулирует участников размещения заказа конкурировать по цене, что в свою очередь является нарушением положений Закона об ОСАГО.
Кроме того, заявитель сообщает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, необходимая для расчета страховой премии, что в свою очередь лишает участников размещения заказа возможности провести корректные расчеты.
Также заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно был установлен срок страхования, а именно в наименовании запроса котировок содержится следующая информация: "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МБУЗ г. Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" в 2013 - 2015 г.г.", в то время как в Законе об ОСАГО установлено, что срок страхования должен составлять 1 год.
Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
07.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МБУЗ г. Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" в 2013 - 2015 г.г. (реестровый N0334300175113000015).
Начальная (максимальная) цена договора составила 306 420,81 рублей.
В соответствии с ч 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, победителем в проведении запроса котировок становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. N739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ N739) обязывает участников размещения заказа руководствоваться едиными и установленными тарифами по ОСАГО.
Следовательно, участник размещения заказа, добросовестно исполняющий требования законодательства об ОСАГО не вправе предлагать иную цену, в том числе наиболее низкую, рассчитанную без учета требований Постановления Правительства РФ N739.
В этой связи, размещение заказа на оказание услуг ОСАГО в порядке предусмотренном ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов (запрос котировок), является неправомерным, поскольку исходя из смысла названной нормы, такой способ размещения заказа как запрос котировок вынуждает участников размещения заказа конкурировать между собой, предлагая наименьшую цену контракта, и тем самым вынуждает нарушать требования действующего законодательства об ОСАГО.
Указанные действия в свою очередь противоречат целям Закона о размещении заказов, в том числе развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России соглашается с доводами заявителя и находит в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст.1, ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов.
Помимо прочего, в своей жалобе заявитель сообщает, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация, необходимая для расчета страховой премии, что в свою очередь лишает участников размещения заказа возможности произвести корректные расчеты.
Так, в приложении N1 к запросу котировок, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержатся следующие сведения для расчета страховой премии:
- Марка, модель ТС;
- Гос. N ТС;
- Мощность, л.с;
- Кол-во пассажирских мест (категория "Д")/разрешенная максимальная масса, т(категория "С");
- Категория;
- Класс 2013-2014;
- Базовый страховой тариф (ТБ), руб.;
- К-т страховых тарифов в зависимости от территории преимущ. использов (КТ);
- К-т страховых тарифов в зависимости от наличия/отсутствия страх. выплат (КБМ);
- К-т страхов. тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц допущ. к упр-ю ТС (КО);
- К-т страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя (КМ);
- К-т страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (КС).
Вместе с тем, в соответствии с положениями закона об ОСАГО, Постановления Правительства РФ N739 необходимыми сведениями для расчета страховой премии, в том числе, являются: категория транспортного средства; мощность двигателя транспортного средства; сведения о страховых случаях за предыдущие периоды страхования (КБМ); Территория преимущественного использования (КТ).
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив извещение о проведении запроса котировок, приходит к выводу о том, указанные сведения содержатся в извещении о проведении запроса котировок, а именно в приложении N1, являющимся неотъемлемой частью указанного извещения.
Следовательно, участники размещения заказа имеют возможность точно и правильно рассчитать размер страховой премии.
В этой связи Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя, относительно отсутствия в извещении о проведении запроса котировок необходимых сведений для правильного расчета страховой премии.
Исследовав довод заявителя относительно неправомерного установления Заказчиком срока страхования, Комиссия Иркутского УФАС России находит указанный довод заявителя необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов определено, что запрос котировок, в том числе должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п.1 ст.10 Закона об ОСАГО, срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.
В п. 7.1 проекта договора установлено: "Срок оказания услуг: 1 год с момента подписания договора оказания услуг".
Таким образом, вышеназванные требования Заказчиком были соблюдены в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" в г. Иркутске частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.1, ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены запроса котировок (реестровый N0334300175113000015).
4. Копии решения и предписания направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 октября 2013 г. N 809
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013