Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 740
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
<_________________.>;
при участии представителя организатора торгов (заказчика) - МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска - <_.> (доверенность N05 от 25.09.2013 г.), в присутствии <_>, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Интеллект-Сервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект-Сервис" на действия организатора торгов (заказчика) - МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска, связанные с проведением открытого конкурса на проведение обязательной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности (реестровый N0534300000313000001), руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Интеллект-Сервис" с жалобой на действия организатора торгов (заказчика) - МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска, связанные с проведением открытого конкурса на проведение обязательной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности (реестровый N0534300000313000001) (далее - конкурс).
В соответствии с доводами жалобы ООО "Интеллект-Сервис" в нарушение п.4.1 ст.23 и п.3 ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 г. N119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в конкурсной документации установлен показатель критерия оценки заявок "Из общего количества аттестованных аудиторов, аудиторы, получившие квалификационные аттестаты после 01.01.2011 г.", однако для проверки муниципальных предприятий в штате аудиторской организации не требуется наличие аттестованных аудиторов, получивших квалификационные аттестаты после 01.01.2011 г.
Кроме того, в нарушение п.2.1. ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) показателями NN3 (средний стаж группы специалистов, предлагаемых для участия в аудиторской проверке), 4 (опыт аудиторской деятельности участника), 5 (участие в рейтинге агентства "Эксперт РА" по итогам 2012 г. (Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России)) установлены незаконные требования к участникам о наличии опыта работы и деловой репутации.
При этом показатель "участие в рейтинге агентства "Эксперт РА" по итогам 2012 г. (Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России)" не имеет отношения к качеству услуг, поскольку в рейтинге рассматриваются аудиторские организации по критериям денежных оборотов, количеству сотрудников и т.д.
По мнению ООО "Интеллект-Сервис", единственным критерием оценки качества аудиторских услуг, установленным ст.10 Федерального закона от 07.08.2001 г. N119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", является внешний контроль качества оказываемых услуг, который проводится саморегулируемыми организациями аудиторов с выдачей соответствующего сертификата о прохождении контроля качества оказываемых услуг.
На основании изложенного ООО "Интеллект-Сервис" просит признать незаконными результаты конкурса в связи с наличием в конкурсной документации необоснованных и незаконных требований к участникам торгов.
Организатором торгов (заказчиком) - МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска представлены возражения на жалобу, согласно которым в соответствии с п.п.1.1 п.4 ст.28 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и или) квалификация участника конкурса.
При этом согласно п.4.1 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
По мнению МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска, участие в рейтингах свидетельствует о наличии у участника размещения заказа положительной деловой репутации; количество аттестованных аудиторов, в том числе с аттестатами, выданными после 01.01.2011 г., свидетельствует о развитии аудиторской организации и соответствии ее сотрудников высоким квалификационным требованиям, что в свою очередь является гарантией качественного оказания услуг.
Кроме того, организатор торгов (заказчик) отмечает, что ООО "Интеллект-Сервис" в жалобе ссылается на Федеральный закон от 07.08.2001 г. N119-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
При составлении конкурсной документации были учтены требования п.6 ст.28 Закона о размещении заказов, согласно которым значимость критерия, указанного в п.п.1.1 п.4 указанной статьи, не может составлять более двадцати процентов в общей совокупности значимости критериев (по критерию "цена договора" - 35%, по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" - 20%, по критерию "сроки (периоды) оказания услуг" - 45%).
На основании изложенного организатор торгов считает требования ООО "Интеллект-Сервис" незаконными и необоснованными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ООО "Интеллект-Сервис", возражения организатора торгов, установила следующее.
В силу ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Во исполнение вышеприведенной нормы закона 26.07.2013 г. МУП "Служба эксплуатации мостов" г.Иркутска на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности (далее - конкурс).
В соответствии с п.16 конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
- цена договора, значимость критерия - 35%;
- качество услуг и квалификация участника конкурса, значимость критерия - 20%;
- сроки (периоды) оказания услуг, значимость критерия - 45%.
Оценка заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" осуществляется по следующим показателям:
|
Наименование показателя |
Оценка в баллах |
1. |
Количество аттестованных аудиторов в штате, всего |
Свыше 6 человек -5 баллов От 4 до 6 человек - 3 балла До 4 человек - 2 балла |
2. |
Из общего количества аттестованных аудиторов, аудиторы, получившие квалификационные аттестаты после 01.01.2011 |
2 человека и более - 5 баллов Менее 2 человек - 0 баллов |
3. |
Средний стаж группы специалистов, предлагаемых для участия в аудиторской проверке |
Свыше 8 лет -5 баллов От 3-х до 8 лет - 3 балла До 3-х лет -0 баллов |
4. |
Опыт аудиторской деятельности участника конкурса |
Более 15 лет - 5 балов До 15 лет - 0 баллов |
5. |
Участие в рейтинге агентства "Эксперт РА" по итогам 2012 года (Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России) |
Наличие в рейтинге - 80 баллов Отсутствие в рейтинге - 0 баллов |
При оценке заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех установленных показателей этого критерия составляет 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
i i i i i i
Rc = C + С + С + С + С
i 1 2 3 4 5
где:
Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
i
C - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по 1 показателю "Количество аттестованных аудиторов в штате, всего"),
i
C - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по 2 показателю "Из общего количества аттестованных аудиторов, аудиторы, получившие квалификационные аттестаты после 01.01.2011"),
i
С - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по 3 показателю "Средний стаж группы специалистов, предлагаемых для участия в аудиторской проверке",
i
С - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по 4 показателю "Опыт аудиторской деятельности участника конкурса",
i
С - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по 5 показателю "Участие в рейтинге агентства "Эксперт РА" по итогам 2012 года (Крупнейшие аудиторско-консалтинговые группы России)", присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по каждому показателю.
Для получения оценки (значения в баллах) по каждому показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг и квалификации участника конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0534300000313000001-П1 от 27.08.2013 г. на участие в конкурсе было подано 4 заявки следующих участников: ООО "ВостСибАудит", ООО "Интеллект-Сервис", ООО АФ "Байкалинвестаудит", ЗАО Фирма "Аудит-Дело".
Комиссия, проанализировав доводы сторон жалобы, имеющиеся материалы, пришла к следующим выводам.
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Участники конкурса самостоятельно, с учетом предпринимательских рисков и возможной прибыли, полученной после заключения договора по результатам торгов, принимают решение об участии в торгах.
Факт подачи ООО "Интеллект-Сервис" заявки на участие в конкурсе свидетельствует о том, что общество согласилось со всеми условиями проведения торгов, в том числе с условием о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса".
При этом, поскольку значимость критерия "качество услуг и квалификация участника конкурса" составляет всего 20% в общей совокупности значимости критериев, ООО "Интеллект-Сервис" имело возможность состязаться с иными участниками конкурса за право заключения договора по результатам торгов путем предложения в заявке лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.
Так, например, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N0534300000313000001-П3 от 04.09.2013 г. заявке ООО "ВостСибАудит", которое признано победителем торгов, присвоено 69,25 баллов (по критерию "цена договора" - 5,25 баллов; по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" - 19 баллов; по критерию "сроки оказания услуг" - 45 баллов). В свою очередь участнику, заявке которого присвоен второй номер - ООО АФ "Байкалинвестаудит" - по результатам оценки и сопоставления заявок присвоено 67,2 баллов (по критерию "цена договора" - 18,2 балла; по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" - 4 балла; по критерию "сроки оказания услуг" - 45 баллов). Таким образом, разница в количестве баллов между участникам, заявкам которых присвоены первый и второй номера составила всего 2,05 баллов. Разница в количестве баллов, присвоенных по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок победителю и ООО "Интеллект-Сервис", - 6,55 баллов.
Кроме того, необходимо отметить, что ООО "Интеллект-Сервис" обжаловало в антимонопольный орган положения конкурсной документации, которые, по мнению общества, ограничивают круг участников торгов, только после того, как по результатам конкурса победителем был признан иной хозяйствующий субъект.
На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллект-Сервис" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013