Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 сентября 2013 г. N 740
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителя Уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области <_>; представителя Заказчика - Министерства образования Иркутской области <_>; в отсутствии представителей заявителя - ООО "ТехАмурИмпорт ДВ", надлежащим образом извещенного о дате ,времени и месте рассмотрения настоящей жалобы по существу,
рассмотрев жалобу ООО "ТехАмурИмпорт ДВ" на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - аукционная комиссия), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бульдозера гусеничного (реестровый N0134200000113004541) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
17.09.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В своей жалобе заявитель указывает, что считает действия аукционной комиссии относительно принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя как участника размещения заказа.
Заявитель полагает, что в разделе 2.2 "Инструкция по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе не установлены требования относительно того, каким образом необходимо указывать страну происхождения товара в первой части заявки.
Как следует из жалобы заявителя, в электронной форме заявки Общества, предлагаемой к заполнению электронной торговой площадкой, имеется заполненное поле: "Преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N217, от 12 марта 2012 г. N120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N211) 15,00%", тем самым заявитель полагает, что требование заказчика в части декларирования страны производителя товаров, для предоставления преференции Обществом было исполнено.
В своей жалобе заявитель приходит к выводу о том, что аукционная комиссия при решении вопроса об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не вправе руководствоваться такими формальными замечаниями как "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона".
Уполномоченным органом - Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, Агентство) представлены письменные возражения, в соответствии с которыми считают действия аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.
Заказчиком - Министерством образования Иркутской области (далее - Заказчик, Министерство) также представлены письменные возражения на жалобу Общества, в которых указывают что действия аукционной комиссии правомерны.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Уполномоченного органа, Заказчика установила следующее.
01.08.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0134200000113004541 о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бульдозера гусеничного, утвержденная 24.07.2013 г. Бобрышевым А.Н.
16.08.2013 г. в извещение и документацию об Аукционе были внесены изменения относительно сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе, сроков рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также даты проведения Аукциона.
19.08.2013 г. также были внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе были внесены изменения, которые касались изменения характеристик поставляемого товара, а также сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе, сроков рассмотрения заявок на участие в Аукционе, и даты проведения Аукциона.
Разделом 6 документации об Аукционе предусмотрены преимущества в отношении цены контракта, установлено следующее: "При размещении заказов на поставки товаров, указанных в перечне, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Для целей реализации настоящего приказа устанавливаются следующие требования:
- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
Также в п.27 части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе содержатся сведения относительно преимущества в отношении цены контракта: "В случае размещения заказа на поставку товаров указанных в п.1 приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно положениям п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (п. 2 ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов).
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N211) определяет условия допуска товаров (в том числе самоходные машины и оборудование прочее (2924020)), происходящих из иностранных государств.
В п.7 указанного Приказа N211 определено: "Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа".
Таким образом, поскольку предметом Аукциона является поставка гусеничного бульдозера, а в извещении о проведении Аукциона установлен код поставляемого товара, а именно: "2924020 Самоходные машины и оборудование прочие [2924330] - [2924446]", указанное в документации об Аукционе требование о декларировании страны происхождения поставляемого товара является обязательным для всех участников размещения заказа, отсутствие в составе первой части заявки указания страны происхождения товара, влечет за собой отказ в допуске к участию в Аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134200000113004541 (6405-ЭА/13), а также исходя из сведений, содержащихся в материалах дела, заявка Общества не содержала указание на страну происхождения товара, предлагаемого к поставке в рамках размещенного заказа.
В электронной форме первой части заявки Общества, формируемой на электронной торговой площадке содержались лишь сведения о том, что в отношении заявителя применяются преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения (приказ МЭР от 12 мая 2011 г. N217, от 12 марта 2012 г. N120 и приказ МЭР от 17.04.2013 г. N211) 15,00%.
При этом, декларирование того факта, что в отношении заявителя применяются преференции в размере 15% не является надлежащим исполнением требований, установленных в документации об Аукционе, поскольку из представленных на электронной торговой площадке сведений невозможно определить страну происхождения предлагаемого к поставке бульдозера гусеничного (Россия или Беларусь).
Вывод, к которому приходит заявитель, о том, что аукционная комиссия при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не вправе руководствоваться формальными положениями Закона о размещении заказов не соответствует действительности, поскольку аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, руководствуется законодательством о размещении заказов, и проверяет поданные заявки на предмет формального соответствия требованиям документации об Аукционе с целью минимизации субъективного подхода к участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе.
Резюмируя вышесказанное, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехАмурИмпорт ДВ" необоснованной;
2. Копию решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 сентября 2013 г. N 740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013