Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 743
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Катрен" на действия на действия уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с заключением контракта по аукциону N0134200000113005026 на поставку медикаментов (по тексту - аукцион), рассмотрением заявок, поданных на участие в аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПК "Катрен" на действия уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с заключением контракта по аукциону N0134200000113005026 на поставку медикаментов, рассмотрением заявок, поданных на участие в аукционе.
В жалобе заявитель указал, что считает необоснованным снижение цены контракта на 15 % от предложенной ЗАО НПК "Катрен" цены контракта, в связи с тем, что отсутствует лекарственный препарат Ацетазоламид российского происхождения, и комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области должна была отказать участникам, предложившим к поставке Ацетазоламид российского происхождения.
Агентство по государственному заказу Иркутской области считает жалобу заявителя необоснованной, так как на участие в аукционе подана заявка с предложением поставки Ацетазоламида российского происхождения.
Заказчиком письменные возражения не представлены.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.08.2013 г. следует, что все четыре заявки, поданные на участие в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, и соответственно все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.
При исследовании первых частей заявок участников аукциона установлено, что тремя участниками предложен Ацетазоламид "Диакарб" страна происхождения Польша, и только четвертым участником предложен к поставке Ацетазоламид "Диакарб" российского изготовителя.
В соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре лекарственных средств по адресу www.grls.rosminzdrav.ru под МНН Ацетазоламид существует лишь одно торговое наименование "Диакарб" страной происхождения которого является Польша.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, поскольку в заявке участника под N4, которым в соответствии с протоколом подведения итогов от 09.09.2013 г. является ЗАО "Север-Юг" предложены недостоверные сведения, а именно, предложен, препарат "Диакарб" российского происхождения, в действительности изготавливаемый в Польше, цена контракта неправомерно снизилась на 15%, в связи с чем, единая комиссия заказчика нарушила требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПК "Катрен" частично обоснованной, в части нарушения единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона.
2. Признать единую комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона.
3. Выдать единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, Агентству по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона путём внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.08.2013 г.
4. Оператору электронной площадки, ООО "РТС-тендер", обеспечить единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, Агентству по государственному заказу Иркутской области возможность внесения изменений в протокол рассмотрения заявок от 29.08.2013 г. в соответствии с решением N743 от 25.09.2013 г.
5. Решение и предписание направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 743
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013