Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2013 г. N 825
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Креста" на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Креста" на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме "Строительство группы жилых домов в 1-ом микрорайоне г. Шелехов (2 очередь строительства)" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель считает необоснованным отказ ООО "Креста" в допуске к участию в открытом аукционе, так как в первой части заявки на участие в открытом аукционе присутствуют все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Администрацией Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) представлены возражения, согласно которым аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику N 2, так как в поданной им заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а именно, в отношении воздушной негашеной извести, а также значения сопротивления теплопередачи комбинации профилей изделия показателя для стеклопакетов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 03.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134300011413000040 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство группы жилых домов в 1-ом микрорайоне г. Шелехов (2 очередь строительства) (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300011413000040 от 11.10.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 4 заявки от участников размещения заказа, которые признаны несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе, а участник размещения заказа не допущены к участию в открытом аукционе, в том числе, и ООО "Креста", заявке которой присвоен порядковый номер 3.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанное требование содержится в п. 9 части I ""Инструкция участника размещения заказа", п. 14 части II "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
В состав документации об открытом аукционе входит проектно-сметная документация. Так, по позициям, послужившим основанием для отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, в Примечании к Локальному ресурсному сметному расчету N 02-02-02 на б-с 2.3. Общестроительные работы (КЖ-1, КЖ-2, АС, АР) указаны следующие требования:
1. Строительная известь. На странице 307 в Таблице 2 установлено, что гидравлическая известь по химическому составу должна соответствовать следующим требованиям:
Химический состав |
Норма для извести, %, по массе |
|
|
слабогидравлической |
сильногидравлической |
Активные СаО + МgО; |
|
|
не более |
65 |
40 |
не менее |
40 |
5 |
Активный МgO, не более |
б |
6 |
СО2, не более |
6 |
5 |
2. Окна ПВХ. На странице 293 в Таблице 2 установлены основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок с сопровождением к показателям товара слов "не более" и "не менее", то есть максимальных и минимальных значений показателей.
Присутствующие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что основанием для отклонения послужило не указание заявителем в первой части заявки конкретного показателя "значения приведенного сопротивления теплопередаче комбинации профилей изделия не должны быть ниже этого показателя для стеклопакетов более чем на 15%", указанного в примечании Таблицы N 2.
При исследовании представленных заказчиком первых частей заявок Комиссией было установлено, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "Креста" по строительной извести указано следующее:
|
Норма для извести, %, по массе |
негашеной | |
Наименование показателя |
доломитовой |
|
сорт |
|
1 |
Активные СаО + МgО выдерживают без добавок с добавками Активный МgO, неболее СО2 без добавок с добавками Непогасившиеся зерна, выдерживают |
85 60 20(40)
5 6 10 |
Представители заявителя пояснили, что характеристики извести указаны в соответствии с ГОСТ 9179-77. Известь строительная. Технические условия, утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 26.07.1977 г. N 107.
По мнению представителей заявителя, указать конкретный показатель МgO в составе извести не представляется возможным, так как известь - это вещество, получаемое с помощью химических и физических воздействий, в том числе для доломитовой извести характерен обжиг, поэтому размер активного МgO зависит от того, какой изначально был материал, каких размеров, какие печи использовались при обжиге.
Данный довод Комиссия считает несостоятельным, поскольку заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность ООО "Креста" указать в характеристиках извести конкретный показатель МgO.
При этом, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ обязывает участника размещения заказа указывать в первой части заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям показателей, установленным в документации об открытом аукционе.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе по содержанию МgO в строительной извести.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по товару "окна ПВХ" в первой части заявки ООО "Креста" указаны все необходимые конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе, в том числе, и коэффициент теплопередачи профилей ПВХ - 0,67 (данный показатель указан в Схеме заполнения оконных проемов).
В силу ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия необоснованно в качестве причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе указала на отсутствие в первой части заявки заявителя конкретного показателя коэффициента теплопередачи профилей.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в ч. 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Однако, в нарушение вышеуказанной части протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0134300011413000040 от 11.10.2013 г. не содержит информации о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения Федерального закона N 94-ФЗ не повлияли на исход открытого аукциона в электронной форме, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Креста" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 6, 7 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2013 г. N 825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013