Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2013 г. N 829
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113005818 на выполнение рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Блок+" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в ЭФ N0134200000113005818 на выполнение рекультивации строительной площадки N 3 правобережных подходов мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске (по тексту - аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия агентства по государственному заказу Иркутской области неправомерно отказала ООО "Блок+" в допуске к участию в аукционе, так как заявка ООО "Блок+" подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Агентство по государственному заказу Иркутской области и ОГКУ "Управление капитального строительства Иркутской области" считают жалобу ООО "Блок+" необоснованной, так как заявка ООО "Блок+" не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, пояснения заказчика установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4 ст. 41.9 Закона).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Из протокола рассмотрения заявок от 15.10.2013 г. на участие в аукционе N0134200000113005818 следует, что заявителю отказано в допуске по следующим основаниям:
"Часть 4 статьи 41.9. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ. В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 41.8. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника размещения заказа должна содержать:
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника отсутствуют конкретные показатели следующих предполагаемых для использования в ходе выполнения работ товаров:
Не указана массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества в земле растительной механизированной заготовки (документация ведомость ресурсов п.4, стр. 15, заявка п.4: массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества, не более*:)
Не указаны материалы, входящие в состав цемента (документация "ведомость ресурсов" п. 7, стр. 25, заявка п. 7:
Для производства цементов применяют портландцементный клинкер, минеральные добавки, указанные в таблице 1, гипс или другие материалы, содержащие сульфат кальция, для регулирования сроков схватывания. В цемент введены специальные добавки для регулирования отдельных строительно-технических свойств цемента и технологические добавки для улучшения процесса помола и облегчения транспортирования цемента по трубопроводам).
Не указана суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов песчано-гравийных смесей для строительных работ (документация "ведомость ресурсов" п. 8, стр. 32, заявка п. 8:
для производства материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства производственных зданий и сооружений, а также строительства дорог в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при Аэфф (371 - 740) Бк/кг; для производства строительных материалов для строительства дорог и аэродромов вне населенных пунктов при Аэфф (741 - 1500) тБк/кг)
Не указана суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня (документация "ведомость ресурсов" п.1, стр. 5, 6, заявка п.1 стр.6)".
В заказе документации об аукционе N0134200000113005818 установлено следующее:
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\ | Тип | Наименование |Сокращенное| Вещественный состав цемента, % от массы <*> | |цемента| цемента |обозначение|--------------------------------------------------------------------| | | | цемента | Основные компоненты |Вспо- | | | | |-------------------------------------------------------------|мога- | | | | |портланд-|доменный или |пуццо- |зола- |глиеж |микро-|извест-|тель- | | | | |цементный|электротермо-|лана |уноса |или |крем- |няк |ные | | | | |клинкер |фосфорный | | |обо- |незем | |компо-| | | | | |гранулирован-| | |жженный| | |ненты | | | | | |ный шлак | | |сланец | | | | | | | | Кл | Ш | П | З | Г | МК | И | | |-------+----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| |ЦЕМ I |Портландцемент |ЦЕМ I |95 - 100 |- |- |- |- |- |- |0 - 5 | |-------+----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| |ЦЕМ II |Портландцемент | | | | | | | | | | | |с минеральными | | | | | | | | | | | |добавками: <**> | | | | | | | | | | | |шлаком |ЦЕМ II/А-Ш |80 - 94 |6 - 20 |- |- |- |- |- |0 - 5 | | | |-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | | |ЦЕМ II/В-Ш |65 - 79 |21 - 35 |- |- |- |- |- |0 - 5 | | |----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | |пуццоланой |ЦЕМ II/А-П |80 - 94 |- |6 - 20 |- |- |- |- |0 - 5 | | |----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | |золой-уноса |ЦЕМ II/А-З |80 - 94 |- |- |6 - 20|- |- |- |0 - 5 | | |----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | |глиежем или обо-|ЦЕМ II/А-Г |80 - 94 |- |- |- |6 - 20 |- |- |0 - 5 | | |жженным сланцем | | | | | | | | | | | |----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | |микрокремнеземом|ЦЕМ II/А-МК|90 - 94 |- |- |- |- |6 - 10|- |0 - 5 | | |----------------+-----------+---------+-------------+-------+------+-------+------+-------+------| | |известняком |ЦЕМ II/А-И |80 - 94 |- |- |- |- |- |6 - 20 |0 - 5 | | |----------------+-----------+---------+---------------------------------------------------+------| | |композиционный |ЦЕМ II/А-К |80 - 94 | 6 - 20 |0 - 5 | | |портланд- | | | | | | |цемент <***> | | | | | |-------+----------------+-----------+---------+---------------------------------------------------+------| |ЦЕМ III|Шлакопортланд- |ЦЕМ III/A |35 - 64 |36 - 65 | - |- |- |- |- |0 - 5 | | |цемент | | | | | | | | | | |-------+----------------+-----------+---------+-------------+-----------------------------+-------+------| |ЦЕМ IV |Пуццолановый |ЦЕМ IV/А |65 - 79 |- | 21 - 35 |- |0 - 5 | | |цемент <***> | | | | | | | |-------+----------------+-----------+---------+-------------+-----------------------------+-------+------| |ЦЕМ V |Композиционный |ЦЕМ V/А |40 - 78 |11 - 30 |11 - 30 |- |- |- |0 - 5 | | |цемент <***> | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | <*> Значения относятся к сумме основных и вспомогательных | |компонентов цемента, кроме гипса, принятой за 100%. | | <**> В наименовании цементов типа ЦЕМ II (кроме | |композиционного портландцемента) вместо слов "с минеральными | |добавками" указывают наименование минеральных добавок - основных | |компонентов. | | <***> Обозначение вида минеральных добавок - основных | |компонентов - должно быть указано в наименовании цемента. | | | | Примечание. В таблице приведен вещественный состав | |портландцемента со шлаком подтипов А и В; для остальных цементов | |типа ЦЕМ II и цементов типов ЦЕМ Ш - ЦЕМ V приведен вещественный | |состав подтипа А. | \----------------------------------------------------/
4.3. По содержанию портландцементного клинкера и добавок цементы типов ЦЕМ II - ЦЕМ V подразделяют на подтипы А и В.
4.4. По прочности на сжатие в возрасте 28 сут цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.
4.5. По прочности на сжатие в возрасте 2 (7) сут (скорости твердения) каждый класс цементов, кроме класса 22,5, подразделяют на два подкласса: Н (нормальнотвердеющий) и Б (быстротвердеющий) в соответствии с таблицей 2.
Вышеуказанные требования полностью отражают пункты "ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 21.06.2003 N 93).
При этом, в документации об аукционе указано конкретно: Портландцемент ЦЕМ I 42,5Б.
Из п. 7 заявки заявителя следует, что предложен портландцемент ЦЕМ I 42,5Б ГОСТ 31108-2003, с характеристиками, соответствующими документации об аукционе, в связи с чем, отказ в допуске ООО "Блок+" к участию в аукционе по данному основанию неправомерен, в связи с чем, аукционной комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушена ч. 5 ст. 41.9 Закона.
Вместе с тем, по остальным критериям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, заявка ООО "Блок+" не соответствует документации об аукционе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе обоснован.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блок+" обоснованной, в части неправомерного отказа ООО "Блок+" в допуске к участию в аукционе по п. 7 заявки ООО "Блок+".
2. Признать аукционную комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Блок+" по пункту 7 заявки заявителя.
3. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2013 г. N 829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013