Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2013 г. N 832
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
Члены Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
при участии представителей заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_>, <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Сибстройпроект", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибстройпроект" (далее - заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1187+000 - км 1197+000 в Иркутской области (реестровый 0334100007513000155) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
21.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибстройпроект".
23.10.2013 г. в Иркутское УФАС России поступило ходатайство ООО "Сибстройпроект" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России считает возможным рассмотрение жалобы ООО "Сибстройпроект" в отсутствии представителя заявителя, поскольку Общество до рассмотрения настоящей жалобы было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В своей жалобе заявитель, указывает, на незаконность действий конкурсной комиссии относительно принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Так, Общество полагает, что конкурсная комиссия необоснованно сослалась на ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма "не устанавливает и не регулирует порядок и основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе".
Вместе с тем, заявитель считает конкурсную заявку, поданную Обществом соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, полагают, что указанные в конкурсной заявке сроки выполнения работ с 05.11.2013 по 03.02.2013 являются "очевидной" малозначительной опечаткой, не влияющей на соответствие заявки требованиям п.1.2 Раздела I конкурсной документации.
В своей жалобе заявитель отмечает, что также имеющаяся разница между указанной в заявке (Календарный план производства работ) стоимостью Этапа I "Инженерные изыскания" (1 608 600,00 рублей) и итоговой стоимостью выполнения работ за 2013 год (2 182 580,00 рублей) не является противоречием и может быть восполнена в ходе исполнения контракта.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают жалобу заявителя необоснованной, указывают, что конкурсной комиссией было принято правомерное и обоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, полагают, что конкурсной комиссией не допущено нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
13 сентября 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены: извещение N0334100007513000155 о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1187+000 - км 1197+000 в Иркутской области (далее - конкурсная документация).
К окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок, в том числе и заявка, поданная заявителем.
В соответствии с Протоколом N49/Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2013 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) Обществу было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, ввиду несоответствия поданной им заявки требованиям конкурсной документации.
Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов служит правовым основанием для рассмотрения конкурсной комиссией заявок, поданных на участие в открытом конкурсе. Кроме того, данная норма предусматривает, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Следовательно, указание на данную норму не нарушает требований Закона о размещении заказов, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части нарушения положений Закона о размещении заказов при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2013 г.
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что положениями п.1.2 Раздела 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая:
- конкурсное предложение, составленное по форме Приложения 1 к настоящей конкурсной документации;
- сводный сметный расчет (в этот раздел включается сводный сметный расчет стоимости работ, включая сметы на все виды работ согласно Задания на разработку проекта);
- календарный план производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа).
Исходя из чего следует, что участник размещения заказа в своей заявке изложит свои предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая календарный план производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа), который, в свою очередь, будет отвечать всем требованиям и условиям конкурсной документацией, а также проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
В календарном плане выполнения работ, входящим в состав конкурсной заявки Общества содержатся сведения, относительно начала и окончания выполнения этапов работ, так, по этапу 1 "Инженерные изыскания" в качестве времени начала выполнения этапа указано: "05.11.2013, но не позднее даты заключения контракта", в качестве окончания времени выполнения данного этапа указано: "03.02.2013".
В свою очередь, на момент рассмотрения конкурсных заявок указанная Обществом дата окончания времени выполнения работ этапа 1 "Инженерные изыскания" истекла, в связи с чем, конкурсной комиссией невозможно определить точные сроки выполнения работ, предусмотренные этапом I "Инженерные изыскания".
Как было указано ранее, в соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия проверяет поданные конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, выявив несоответствие заявки Общества требованиям, установленным в конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе.
К тому же, основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе явился факт указания Обществом противоречивых сведений относительно стоимости выполнения этапа 1 "Инженерные изыскания", а именно было указано 1 608 600,00 рублей, в то время как в итоговой стоимости выполнения работ за 2013 год указано 2 182 580,00 рублей.
Исходя из сведений указанных в календарном плане выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью конкурсной заявки Общества следует, что в 2013 году будет выполнен единственный этап работ, а именно этап 1 "Инженерные изыскания", выполнения каких-либо иных этапов работ в календарном плане Общества в 2013 году не предусмотрено.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия конкурсной комиссией решения относительно отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройпроект" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2013 г. N 832
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013