Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2013 г. N 833
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
Члены Комиссии Иркутского УФАС России: <_>,
при участии представителей заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" <_>, <_>, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Сибстройпроект", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сибстройпроект" (далее - заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с рассмотрением заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1636+000 - км 1646+000 в Иркутской области (реестровый 0334100007513000156) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
18.10.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибстройпроект".
23.10.2013 г. в Иркутское УФАС России поступило ходатайство ООО "Сибстройпроект" о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Комиссия Иркутского УФАС России считает возможным рассмотрение жалобы ООО "Сибстройпроект" в отсутствии представителя заявителя, поскольку Общество до рассмотрения настоящей жалобы было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу.
В своей жалобе заявитель, указывает, на незаконность действий конкурсной комиссии относительно принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Так, Общество полагает, что конкурсная комиссия необоснованно сослалась на ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма "не устанавливает и не регулирует порядок и основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе".
Вместе с тем, заявитель считает конкурсную заявку, поданную Обществом соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, полагают, что указанные в конкурсной заявке сроки выполнения работ с 05.11.2013 по 03.02.2013 являются "очевидной" малозначительной опечаткой, не влияющей на соответствие заявки требованиям п.1.2 Раздела I конкурсной документации.
В своей жалобе заявитель отмечает, что также имеющаяся разница между указанной в заявке (Календарный план производства работ) стоимостью Этапа I "Инженерные изыскания" (1 608 600,00 рублей) и итоговой стоимостью выполнения работ за 2013 год (2 182 580,00 рублей) не является противоречием и может быть восполнена в ходе исполнения контракта.
Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым считают жалобу заявителя необоснованной, указывают, что конкурсной комиссией было принято правомерное и обоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, полагают, что конкурсной комиссией не допущено нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
13 сентября 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком 13 сентября 2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком были размещены: извещение N0334100007513000156 о проведении открытого конкурса (далее - извещение) и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1636+000 - км 1646+000 в Иркутской области (далее - конкурсная документация).
К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 5 (пять) заявок, в том числе и заявка, поданная заявителем.
В соответствии с Протоколом N50/Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2013 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе, ввиду несоответствия поданной им заявки требованиям конкурсной документации.
Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов служит правовым основанием для рассмотрения конкурсной комиссией заявок, поданных на участие в открытом конкурсе. Кроме того, данная норма предусматривает, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Следовательно, указание на данную норму не нарушает требований Закона о размещении заказов, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части нарушения положений Закона о размещении заказов при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2013 г.
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что положениями п.1.2 Раздела 1 "Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая:
- конкурсное предложение, составленное по форме Приложения 1 к настоящей конкурсной документации;
- сводный сметный расчет (в этот раздел включается сводный сметный расчет стоимости работ, включая сметы на все виды работ согласно Задания на разработку проекта);
- календарный план производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа).
Исходя из чего следует, что участник размещения заказа в своей заявке изложит свои предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, включая календарный план производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа), который, в свою очередь, будет отвечать всем требованиям и условиям конкурсной документацией, а также проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.
В календарном плане выполнения работ, входящим в состав конкурсной заявки Общества содержатся сведения, относительно начала и окончания выполнения этапов работ, так, по этапу 1 "Инженерные изыскания" в качестве времени начала выполнения этапа указано: "05.11.2013, но не позднее даты заключения контракта", в качестве окончания времени выполнения данного этапа указано: "03.02.2013".
В свою очередь, на момент рассмотрения конкурсных заявок указанная Обществом дата окончания времени выполнения работ этапа 1 "Инженерные изыскания" истекла, в связи с чем, конкурсной комиссией невозможно определить точные сроки выполнения работ, предусмотренные этапом I "Инженерные изыскания".
Как было указано ранее, в соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия проверяет поданные конкурсные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, выявив несоответствие заявки Общества требованиям, установленным в конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе.
К тому же, основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе явился факт указания Обществом противоречивых сведений относительно стоимости выполнения этапа 1 "Инженерные изыскания", а именно было указано 1 608 600,00 рублей, в то время как в итоговой стоимости выполнения работ за 2013 год указано 2 182 580,00 рублей.
Исходя из сведений указанных в календарном плане выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью конкурсной заявки Общества следует, что в 2013 году будет выполнен единственный этап работ, а именно этап 1 "Инженерные изыскания", выполнения каких-либо иных этапов работ в календарном плане Общества в 2013 году не предусмотрено.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия конкурсной комиссией решения относительно отказа Обществу в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройпроект" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2013 г. N 833
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013