Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 748
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>;
при участии <_>,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АвтономСтрой" (далее - ООО "АвтономСтрой", заявитель) на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "АвтономСтрой" с жалобой на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту коридоров и душевых комнат в здании общежития ОГОБУ ПО "Иркутский региональный колледж педагогического образования" (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе ООО "АвтономСтрой" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе и требованиям действующего законодательства, а именно, у заявителя отсутствует копия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществления действий участника размещения заказа для участия в открытом аукционе.
Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченный орган) представлены возражения на жалобу ООО "АвтономСтрой", согласно которым по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по причине не предоставления копии действующей доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от умении участника размещения заказа для участия в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом 23.08.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0134200000113005183 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту коридоров и душевых комнат в здании общежития ОГОБУ ПО "Иркутский региональный колледж педагогического образования" (далее - документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.09.2013 г. на участие в открытом аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа, к участию в открытом аукционе допущены участники размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,5,6,8,9,10,11,12.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 13.09.2013 г. наименьшая цена контракта предложена участником размещения заказа с порядковым номером 12.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе состоялось 17.09.2013 г., по итогам которой участник размещения заказа с порядковым номером 12 - ООО "АС" (ООО "АвтономСтрой") признан несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе на основании ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 ст.атьи 41.1 Федерального закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме (ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона N 94-ФЗ).
Частью 1 статьи 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено главой 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ (ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ).
Вышеуказанное требование содержится и в пункте 2.1 раздела 2 документации об открытом аукционе.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 41.4 Федерального закона N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "АвтономСтрой" <_> пояснил, что являясь коммерческим директором ООО "АвтономСтрой", осуществляет все действия на электронной площадке по участию в открытых аукционах в электронной форме от имени заявителя. При этом <_> указал, что согласно должностной инструкции коммерческий директор участвует в открытых аукционах без получения каких-либо дополнительных полномочий (доверенностей).
При этом, Комиссией установлено, а <_> подтверждено, что данная инструкция в составе документов, которые в обязательном порядке должны содержаться в реестре участников размещения заказа, отсутствует.
Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2011 г. в отношении ООО "АвтономСтрой" лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор ООО "АвтономСтрой" <_>
Таким образом, коммерческий директор ООО "АвтономСтрой" <_> не наделен правом действовать от имени заявителя без надлежащим образом оформленного документа на участие в открытых аукционах в электронной форме, проводимых на электронной площадке. Следовательно, в составе документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
В составе представленной уполномоченным органом второй части заявки ООО "АвтономСтрой" имеется доверенность от 27.07.2011 г., согласно которой генеральный директор ООО "АвтономСтрой" уполномочивает <_> на совершение от имени ООО "АвтономСтрой" следующих действий:
- получение аккредитации на электронной торговой площадке rts-tender.ru;
- участие в открытых аукционах в электронной форме на электронной торговой площадке rts-tender.ru;
- подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке rts-tender.ru.
При этом указанная доверенность выдана сроком на 1 год без права передоверия.
Таким образом, срок действия указанной доверенности истек 27.07.2012 г.
В то же время, в составе представленных уполномоченным органом документов содержится аналогичная доверенность на <_>, но датированная 27.07.2013 г.
Представителем уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы представлено письмо от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", в котором указано, что в личном кабинете участника размещения заказа ООО "АвтономСтрой" документы "Доверенность на РТС 2013.pdf" и "Протокол продления полномочий.pdf" были размещены 19.09.2013 г. в ходе внесения изменений в документы участника размещения заказа под ЭЦП <_>.
При этом процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 17.09.2013 г. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован 18.09.2013 г.
Представитель ООО "АвтономСтрой" подтвердил, что доверенность от 27.07.2013 г. отправлена оператору электронной площадке после опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, в связи с тем, что срок действия доверенности на <_> от 27.07.2011 г. истек 27.07.2012 г., а доверенность от 27.07.2013 г. прикреплена после рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, <_> действовал от имени ООО "АвтономСтрой" без документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала участника размещения заказа ООО "АвтономСтрой" несоответствующим требованиям документации об открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтономСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 748
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013