Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 сентября 2013 г. N 758
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: (_)
Члены Комиссии: (_)
при участии представителя Заказчика - Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области"(_); представителя заявителя - ОАО "Иркутскгипродорнии"(_); представителя уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области (_)
рассмотрев жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" (далее - Общество, заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту палатного блока N2 Иркутской областной клинической больницы (реестровый N 0134200000113005431) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
23.09.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества.
В соответствии с жалобой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Уполномоченный орган, агентство), которые нарушают права и законные интересы Общества.
Заявитель указывает, что нарушение выразилось во введении участников открытого аукциона в заблуждение путем размещения аукционной документации в нечитаемом виде. А именно, заявитель указывает, что ведомость основных материалов (далее - Приложение N 3) представлена на официальном сайте отдельным файлом с расширением в формате "pdf". При этом скан-образ представленной ведомости по ряду позиций является нечитаемым.
Общество поясняет, что не имея полной информации о требованиях к техническим, функциональным характеристикам товара, которые предполагается использовать при выполнении работ, участник размещения заказа не имеет возможности составить заявку на участие в открытом аукционе, которая должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе. При этом отклонение в характеристике товаров может привести к отказу в допуске участина в открытом аукционе.
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) необходимость размещать документы в отсканированном виде не предусмотрена.
Как следствие, при подготовке заявки участник размещения заказа вынужден фактически перепечатывать вручную 76 страниц данной ведомости, указывая конкретные показатели используемого товара, что может привести к технической ошибке.
На основании изложенного, Общество просит внести изменения в Приложение N 3 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что ОГКУ "Управление капитального строительства" представило на размещение заявку на выполнение работ по капитальному ремонту палатного блока N 2 Иркутской областной клинической больницы, на основании которой агентством сформирована документация по проведению открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, Уполномоченный орган указывает, что согласно пункту 3 Положения, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 7 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.
Данное Положение не содержит требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Не возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещаемой на сайте информацией.
На основании вышеизложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Уполномоченного органа установила следующее.
03.09.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113005431 и документация о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту палатного блока N 2 Иркутской областной клинической больницы. Согласно части V "Заказ на выполнение работ" документации об открытом аукционе, требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ, иные показатели представлены в ведомости основных материалов (Приложение N 3). Данное Приложение N 3 размещено на официальном сайте в отсканированном варианте.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Иных требований, в том числе размещение документации в определенном текстовом формате Законом о размещении заказов не установлено.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что Обществом данный запрос о разъяснении положения документации, а так же заявка на участие в открытом аукционе не подавались, следовательно, интересы заявителя не были ущемлены.
Доводы заявителя о неправомерности размещения документации в формате "pdf" Комиссия Иркутского УФАС признала необоснованными, в соответствии с Положением, а именно согласно пункту 3 информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 7 Положения предусмотрено, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств. В целях защиты размещаемой информации на официальном сайте пунктами 9, 10 Положения установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Положения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом
о размещении заказов Положение. Названное Положение не содержат требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-
обозревателя. Из совокупного толкования норм Положения не следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Учитывая, что возможность копирования текста средствами веб-обозревателя не оказывает влияние на процесс непосредственного ознакомления с размещенной на сайте информацией, подобный недостаток интернет-ресурса не является ограничением пользовательского доступа к информации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, было выявлено, что на участие в открытом аукционе была подана одна заявка, которая согласно протоколу рассмотрения заявок N 0134200000113005431-3 от 27.09.2013 г. допущена к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что у участника размещения заказа была возможность ознакомится с документацией в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что доказательств свидетельствующих обоснованности доводов заявителя о несоответствии документации открытого аукциона требованиям законодательства не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Иркутскгипродорнии" необоснованной
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 сентября 2013 г. N 758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013