Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2013 г. N 845
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителя уполномоченного органа - агентства по государственному заказу Иркутской области ***** представителя ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее заказчик) **** представителя ООО "Комплект-М" ***** рассмотрев жалобу ООО "Комплект-М" (далее по тексту заявитель), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Комплект-М" жалобы на действия заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", связанные с отказом от заключения договора на поставку шовного материала по результатам открытого аукциона в электронной форме N извещения 0134200000113005088 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что протоколом от 21.10.2013 г. заказчик в нарушение ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов отказался от заключения договора, поскольку для отказа в Законе о размещении заказов, отсутствует такое основание как недостаточный объем сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Заявитель указывает, что для заключения договора заявителем были представлены все сведения в соответствии со спецификацией к договору. С учетом данных доводов заявитель просит заблокировать заключение договора с другим поставщиком до вынесения решения по жалобе, отменить протокол отказа от заключения договора от 21.10.2013 г.
Уполномоченный орган на жалобу заявителя пояснил, что все участники указанного открытого аукциона были допущены к участию в аукционе. Заявитель признан победителем, протокол подведения итогов опубликован на официальном сайте РФ, в программе оператора электронной площадки направлен проект договора, путем высвобождения вкладки "начать формирование контракта". Далее заказчик и участник через площадку осуществляют действия, связанные с заключением договора. Порядок заключения договора регламентируется ст.41.12 Закона о размещении заказов. При проведении процедуры размещения заказа жалоб от участников размещения заказа не поступало.
Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, ссылаясь на требования ст.34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, показателей связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика. Заказчик указывает, что в соответствии со ст. 41.8, ст.9 Закона о размещении заказов, контракт заключается путем внесения сведений о товаре из заявки победителя аукциона в проект контракта, заявка должна обязательно содержать указания на товарный знак (торговое наименование) предлагаемого к поставке товара, при его наличии. При этом заказчик обязан отказаться согласно п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов от заключения контракта с победителем в случае предоставлении заведомо ложных сведений в составе заявки. Заказчик указывает, что заявка победителя содержит в качестве наименований товаров следующие обозначения: "Синтетическая рассасывающаяся плетенная нить/Россия/ООО МЗКРС шовные материалы"; "Синтетическая нерассасывающаяся плетенная нить/Россия/ООО ПОЛИТЕХМЕД", однако по полученной заказчиком от производителей информации товаров с такими наименованиями не производятся и не реализуются. Кроме этого по имеющейся у заказчика информации товар, указанный заявителем в п.21 спецификации, не производится ООО "МЗКРС шовные материалы". С учетом данных возражений заказчик считает, что заявителем представлена недостоверная информация о наименовании товара, отсутствие которого не позволяет проверить товар на его соответствие потребностям заказчика.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, пояснения уполномоченного органа установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 02.10.2013 г. заявка победителя аукциона признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно протокола от 21.10.2013 г. заказчик отказался от заключения договора с заявителем, сославшись на п.3 ч.3 ст.9, и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В силу п.3 ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта: предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что для заключения контракта заявителем заказчику представлены сведения о товарах, являющихся предметом договора, без указания на их товарные знаки.
Однако в ходе комиссии установлено, что шовные материалы имеют товарные знаки, в частности "Лактисорб" производства ООО "МЗКРС".
Таким образом, установлено, что заявителем при наличии информации о товарном знаке, для заключения контракта о них не указал информацию, т.е. представил недостоверные сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
На рассмотрение жалобы заказчик также представил письмо N169 от 17.10.2013 г. производителя шовного материала - ООО "Политехмед", продукцию которого предлагает заявитель, согласно которому цены предложенные заявителем не соответствуют ценам, сложившимся на рынке шовного материала, более чем в 2 раза ниже.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-М" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2013 г. N 845
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013