Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 октября 2013 г. N 841
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ***** при участии представителя ФГКУ комбинат "Прибайкалье" Росрезерва ***** в отсутствие Общества с ограниченной ответственностью "Современные противопожарные технологии" (далее по тексту заявитель) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Современные противопожарные технологии" на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Прибайкалье" Росрезерва, в связи с проведением запроса котировок на поставку пенообразователя, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
22.10.2013 г. в Иркутское УФАС России по средствам факсимильной связи поступила жалоба от ООО "Современные противопожарные технологии" на действия ФГКУ комбинат "Прибайкалье" Росрезерва, связанные с проведением запроса котировок (N извещения 0334100000713000020) на поставку пенообразователя (далее запрос котировок). Заявитель считает, что заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок на поставку пенообразователя нарушены требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, в связи с установлением в техническом задании требований к пенообразователю со ссылкой на ГОСТ Р 50588-93, прекратившего свое действие с 01.09.2012 г. По мнению заявителя заказчиком неверно установлены требования к пенообразователю, в части температуры замерзания, времени тушения н-гептана пеной низкой кратности, а также не установлены требования к динамической вязкости. По мнению заявителю заказчик в нарушение частей 2.1 -3.4 Закона о размещении заказов, не установил требований к качеству пенообразователя. Также ООО "Современные противопожарные технологии" считает, что заказчик нарушил требования ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражение согласно которому не согласен с доводами заявителя, полагает, что требования к запросу котировок сформированы в соответствии с ч.4 ст.43 Закона о размещении заказов, права и интересы заявителя действиями заказчика не нарушены.
Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, возражения заказчика, установила.
15.10.2013 г. заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку пенообразователя. В данном извещении в разделе "характеристики и количество поставляемого товара_" заказчик установил требования качеству и характеристикам пенообразователя ПО-6АЗF-6%. Вместе с этим, заказчиком при проведении запроса котировок на официальном сайте РФ опубликовано техническое задание на поставку пенообразователя.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком выполнены требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, а именно в извещении о проведении указанного запроса котировок, а также в техническом задании на поставку пенообразователя установлены требования к характеристикам и качеству закупаемого пенообразователя соответствующие потребностям заказчика.
В отношении доводов заявителя о неправомерности ссылки заказчика на ГОСТ Р 50588-93 "Пенообразователи для тушения пожаров_", прекратившего свое действие с 01.09.2012 г. установлено, что заказчик являясь учреждением Росрезерва продолжительное время использует закупаемый пенообразователь, характеристики которого были установлены ГОСТ Р 50588-93. Исходя из этого, для необходимости обеспечения взаимодействия товаров с используемым заказчиком товаром ФГКУ комбинат "Прибайкалье" в запросе котировок установило, что не допускается применение аналогичных товаров других марок.
Вместе с этим, установлено, что согласно Приказа Росстандарта от 14.05.2012 N66-ст, национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50588-2012 "Пенообразователи для тушения пожаров. Общие технические требования и методы испытаний" утвержден для добровольного применения.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России считает, что вопрос о правомерности использования заказчиком отмененного ГОСТ Р 50588-93 при одновременном выполнении требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, не относится к компетенции уполномоченного федерального органа по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о размещении заказов, связанные с не установлением в проекте государственного контракта ответственности, предусмотренной ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов, Комиссия Иркутского УФАС России считает не обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в разделе 5 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта заказчиком предусмотрено, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим контрактом. Таким образом, в разделе 5 проекта контракта предусмотрены также требования ч.11 ст.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика руководствуясь ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные противопожарные технологии" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 октября 2013 г. N 841
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013