Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 октября 2013 г. N 860
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области, ОГБУЗ "Усть-Илимская центральная городская больница", связанные с утверждением документации для проведения ОАЭФ N 0134200000113006174 на поставку реагентов к автоматическому биохимическому анализатору BECKMAN COULTER серии AU 480, несоответствующей требованиям законодательства, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Медсервис" на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области, ОГБУЗ "Усть-Илимская центральная городская больница", связанные с утверждением документации для проведения ОАЭФ N 0134200000113006174 на поставку реагентов к автоматическому биохимическому анализатору BECKMAN COULTER серии AU 480, несоответствующей требованиям законодательства (по тексту - аукцион).
Заявитель считает, что по результатам анализа рынка реагентов и содержания технической документации, можно утверждать, что характеристики товара (в части относящейся к реагентам биохимического анализатора AU 480), указанные в технической документации заказчиком, соответствуют только реагентам производства Beckman Coulter США.
Таким образом, заявитель считает, что при формировании документации заказчиком нарушена ч. 3.1 ст. 34 Закона.
Необходимость в приобретении оригинальных реактивов для анализатора Beckman Coulter AU-480 заказчик объясняет следующими обстоятельствами:
* в настоящее время на дорогостоящем биохимическом анализаторе Beckman Coulter AU-480, установленном в ОГБУЗ "Усть-Илимская центральная городская больница", используются реагенты производства компании Beckman Coulter. Переход на неоригинальные реагенты приведет к дополнительным экономическим и временным затратам, включая затраты на перепрограммирование анализатора Beckman Coulter AU-480, а также внесение изменений в системы оценки контроля качества;
* изменение реагентной базы повлечет изменение технологических процессов и технологических карт, возникнет необходимость повторного проведения уже проделанной работы;
* осуществление перехода на неоригинальные реагенты приведет к длительному простою в работе лаборатории ОГБУЗ "Усть-Илимская центральная городская больница", что недопустимо, так как в лечебном учреждении осуществляется круглосуточная помощь, в том числе и экстренная;
* в случае перехода на использование неоригинальных реагентов неизрасходованные дорогостоящие реактивы, калибраторы, контроли и расходные материалы производства Beckman Coulter останутся невостребованными и подлежат утилизации.
Как указывает уполномоченный орган и заказчик, требования, предусмотренные документацией об Открытом аукционе в электронной форме, направлены не на ограничение количества участников размещения заказа, а конкретизируют предмет договора с учетом положений ГК РФ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, пояснения заказчика установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лиц, которых в ходе исполнения гражданско-правового договора бюджетного учреждения обеспечат наиболее эффективное использование бюджетного финансирования (ч. 1 ст.1 Закона).
Как следует из письма компании Beckman Coulter от 24.09.2012, автоматические биохимические анализаторы серии AU производства Beckman Coulter (ранее производства OLYMPUS) являются высокотехнологичными приборами, позволяющими проводить измерения биохимических параметров с высокой точностью, достоверностью и максимальным исключением человеческого фактора только при условии использования оригинальных реактивов Beckman Coulter. Из данного письма также следует, что все аналитические параметры при определении анализов на системах AU, представленные в технической документации и сайте Beckman Coulter, а также все разрешительные документы для применения на территории РФ получены при использовании систем AU только с реактивами Beckman Coulter.
Согласно информационному письму ООО "Бекмен Культер" от 08.05.2013 г. N 104-05/13 заявленные характеристики биохимических анализаторов серии AU гарантируются компанией Beckman Coulter только при условии использования рекомендованных компанией Beckman Coulter реагентов, калибраторов и контрольных материалов в соответствии с инструкцией по использованию. Компания Beckman Coulter не несет ответственности за получение некорректных результатов и негативные последствия для пациентов в случае использования реагенгов других производителей. В соответствии с данным письмом ООО "Бекмен Культер" также предупреждает о возможности сокращения срока службы анализатора, увеличения расходов на его обслуживание, снижения производительности прибора и увеличения трудозатрат лаборатории в случае использования реагентов других производителей.
Согласно руководству пользователя к биохимическому анализатору AU-480 Beckman Coulter гарантийные обязательства компании Beckman Coulter не распространяются в случае, если неисправность или повреждение возникли в результате использования расходных материалов или заменяемых деталей, поставщиком которых являлась не компания Beckman Coulter.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, ООО "Медсервис" не прикладывает к своей жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующие о нарушении заказчиком, уполномоченным органом норм законодательства о размещении заказов.
И следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Медсервис".
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 октября 2013 г. N 860
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013