Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 октября 2013 г. N 767
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "СМК" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Прибайкалье", заказчик), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СМК" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Ия на км 1493+626 автомобильной дороги Р -255 "Сибирь" (Иркутская область) (далее - открытый аукцион).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке ООО "СМК содержатся сведения о материалах, указанные в соответствии с документацией об аукционе, в том числе с ГОСТ 9128-2009 и письма ФДА (Росавтодор) N ОБ-28/1266ие от 23.03.2005.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная документация и документы, входящие в состав такой документации, размещенные на площадке и официальном сайте, не подписаны электронной цифровой подписью заказчика.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу ООО "СМК" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными и обоснованными, так заявитель указал не все конкретные показатели используемого материала, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 14.06.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0334100007513000149 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Ия на км 1493+626 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" (Иркутская область) (далее -документация об открытом аукционе).
Согласно протоколу N 88/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0334100007513000149 от 17.09.2013 г. на участие в открытом аукционе было подано 6 заявок, из которых к участию в открытом аукционе допущены участники размещения заказа, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5. Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4, а также заявителю жалобы, заявке которого был присвоен порядковый номер 6, отказано в допуске к участию в открытом аукционе ввиду несоответствия поданных ими заявок требованиям документации об открытом аукционе. В качестве причины отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявителю указано следующее: "В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого материала: - по материалу "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б марка II" отсутствует зерновой состав минеральной части смеси для сит размером 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0, 315; 0, 16; 0,071 мм; - по материалу "Асфальтобетон пористый мелкозернистый марка II" отсутствует зерновой состав минеральной части смеси для сит размером 40; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071 мм".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ).
Требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком при составлении и утверждении документации об открытом аукционе соблюдены, в частности, в Приложении N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме - "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по ремонту моста через реку Ия на км 1493+626 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск в Иркутской области" (далее - Приложение N 3) установлены требованиям к показателям товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, отвечающие потребностям заказчика.
Так, по оспариваемым заявителем позициям "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б марка II" и "Асфальтобетон пористый мелкозернистый марка II" в части показателя "зерновой состав минеральной части смеси" в Приложении N 3 заказчиком предъявляются следующие требования:
- Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б марка II:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Горячие: -высокоплотные |
90-100 |
70-100 |
56-100 |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
-плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6- 12 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6- 12 |
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8- 14 |
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-65 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
Прерывистые зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6- 16 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6- 12 |
- Асфальтобетон пористый мелкозернистый марка II:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
||||||||||
40 |
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6- 12 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6- 12 |
|
Прерывистые зерновые составы |
||||||||||
А |
90-100 |
66-90 |
56-70 |
48-62 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6- 16 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
76-90 |
68-80 |
60-72 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6- 12 |
Пористые |
90-100 |
75-100 |
64-100 |
52-88 |
40-60 |
28-60 |
16-60 |
10-60 |
8- 37 |
5- 20 |
2 - 8 |
Высокопористые щебеночные |
90-100 |
55-75 |
35-64 |
22-52 |
15-40 |
10-28 |
5 -16 |
3 - 10 |
2 - 8 |
1 - 5 |
1 - 4 |
Высокопористые песчаные |
- |
- |
- |
- |
70-100 |
64-100 |
41-100 |
25-85 |
17-72 |
10-45 |
4 -10 |
Требования к указанным материалам, а также к их характеристикам, в том числе, к качественным показателям зернового состава, установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 9128-2009. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 22.04.2010 г. N 62-ст (далее - ГОСТ 9128-2009).
ГОСТ 9128-2009 распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами.
Таким образом, область применения данного норматива предъявляет требования к физико-механическим свойствам материала, к качеству асфальтобетона, а не к ситам как к средству измерения.
Согласно п. 5.1.1. ГОСТ 9128-2009 смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем
В силу п. 5.1.2. ГОСТ 9128-2009 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований(Асфальтобетон пористый мелкозернистый марка II), в таблице 3 - для верхних слоев покрытий (Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б марка II).
В Приложении N 3 требования к зерновому составу минеральной части смесей для типа Б марки II полностью соответствуют требованиям таблицы 3 ГОСТ 9128-2009. В данной таблице указаны требования именно к качественным показателям зернового состава, а не к качественным характеристикам "сит".
Как указывает заказчик, данные характеристики зернового состава обязательны при производстве асфальтобетонных смесей, благодаря указанным характеристикам определяется качество продукции и осуществляется приёмка работ.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе ООО "СМК" по показателю "зерновой состав минеральной части смеси" указано:
- Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная тип Б марка II:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
20 | |
-плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
Б |
100 |
|
Прерывистые зерновые составы |
Б |
100 |
- Асфальтобетон пористый мелкозернистый марка II:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
20 | |
|
Прерывистые зерновые составы |
Пористые |
100 |
Таким образом, заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе указан конкретный показатель зернового состава минеральной части смеси только для сита размером 20 мм.
При этом, по асфальтобетонной смеси мелкозернистой плотной типа Б марки II и асфальтобетону пористому мелкозернистому марки II конкретный показатель зернового состава минеральной части смеси для сит размером 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,71 мм и 40; 15; 10; 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,16; 0,071 мм соответственно не указан.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "СМК" представлены не все конкретные показатели по асфальтобетонной смеси мелкозернистой плотной типа Б марки II и асфальтобетону пористому мелкозернистому марки II, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой (ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ).
На рассмотрении жалобы представителями заказчика представлена распечатка с личного кабинета сайта www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которой указано, что при публикации печатная форма извещения и файлы конкурсной документации автоматически будут подписаны сертификатом ЭЦП пользователя, выполняющего публикацию.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 октября 2013 г. N 767
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013