Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 октября 2013 г. N 765
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: (_)
Члены Комиссии: (_)
рассмотрев жалобу ООО "НеоСтрой" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство, уполномоченный орган), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право выполнения работ по выборочному капитальному ремонту ограждения территории Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области "Братское музыкальное училище" (техникум) (реестровый N 0134200000113005732) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2013 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Агентства, нарушающие его права и законные интересы. Заявитель указывает, что 19.09.2013 г. заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе. 23.09.2013 г. аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе на право выполнения работ по выборочному капитальному ремонту ограждения территории Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области "Братское музыкальное училище" (техникум), неправомерно отклонила заявку.
Отказ мотивирован двусмысленным толкованием в заявке позиций 3, 4, 7, 9, 12 Ведомости основных материалов при использовании в процессе выполнения работ, а именно в: - позиции 3 указывается - Раствор цементный готовый кладочный: Водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента. Температура растворных смесей в момент использования должна быть: штукатурных растворов при минимальной температуре наружного воздуха, °С, не менее: от 0 до 5. 15 от 5 и выше...... 10;
- позиции 4 - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100): содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не более -1 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе не более 35;
- позиции 7 - Вода: вода, максимальное допустимое содержание мг/л растворимых солей - не более 2000, ионов (SO 4)-2 - не более 600;
- позиции 9 - Раствор готовый кладочный цементный марки 25: цементный готовый кладочный водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента;
- позиции 12 - Уайт-спирит:
вид |
прозрачная маслянистая жидкость с характерным запахом керосина |
Цвет |
не темнее эталонного раствора |
Плотность, г/см3, |
не более 0,790 |
Фракционный состав: - 10% перегоняется при температуре, оС - 90% перегоняется при температуре, оС - до 200 оС перегоняется, %, - остаток в колбе, %, |
не выше 160 не выше 170 не выше 195
нее менее 98
не более 2 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, |
не ниже 33 |
Летучесть по ксилолу |
3,0-4,5 |
Анилиновая точка, оС, |
не выше 65,0 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, |
не более 16 |
Массовая доля общей серы, %, |
не более 0,025 |
Испытание на медной пластине |
выдерживают |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
Содержание механических примесей и воды |
отсутствие |
Условия указанных позиций полностью идентичны требованиям, указанным в документации об открытом аукционе. Заявитель считает, что отказом Агентство нарушило часть 5 статьи 41.9 закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, а также провести повторное рассмотрение первых частей заявок и выдать предписание аукционной комиссии о недопущении нарушений действующего законодательства.
Агентством представлены возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми указывается, что 23.09.2013 г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе.
По итогам рассмотрения было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе одной заявке, данная заявка принадлежала Заявителю.
Основанием такого отказа послужило несоответствие требованиям части 3 статьи 41.9 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктам 3, 4, 7, 9, 12 Ведомости основных материалов при использовании в процессе выполнения работ: не представлены конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (характеристика со словами "не более", "не менее", "не выше", в указанных пунктах заявки участника размещения заказа не является конкретной характеристикой товара). Поскольку Общество не указало конкретные показатели товара, предполагаемого для использования в процессе выполнения работ, единая комиссия N 1 не имела возможности сделать однозначный вывод о предполагаемом к использованию товаре, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
С учетом представленных возражений, Агентство просит признать жалобу Общества необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Агентства установила следующее.
13.09.2013 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134200000113005732 о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области "Братское музыкальное училище" (техникум).
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы положения документации об открытом аукционе в результате чего установлено что, в Ведомости основных материалов при использовании в процессе выполнения работ, а именно в: - позиции 3 указывается - Раствор цементный готовый кладочный: Водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента. Температура растворных смесей в момент использования должна быть: штукатурных растворов при минимальной температуре наружного воздуха, °С, не менее: от 0 до 5. 15 от 5 и выше...... 10;
- позиции 4 - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100): содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не более -1 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе не более 35;
- позиции 7 - Вода: вода, максимальное допустимое содержание мг/л растворимых солей - не более 2000, ионов (SO 4)-2 - не более 600;
- позиции 9 - Раствор готовый кладочный цементный марки 25: цементный готовый кладочный водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента;
- позиции 12 - Уайт-спирит:
вид |
прозрачная маслянистая жидкость с характерным запахом керосина |
Цвет |
не темнее эталонного раствора |
Плотность, г/см3, |
не более 0,790 |
Фракционный состав: - 10% перегоняется при температуре, оС - 90% перегоняется при температуре, оС - до 200 оС перегоняется, %, - остаток в колбе, %, |
не выше 160 не выше 170 не выше 195
нее менее 98
не более 2 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, |
не ниже 33 |
Летучесть по ксилолу |
3,0-4,5 |
Анилиновая точка, оС, |
не выше 65,0 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, |
не более 16 |
Массовая доля общей серы, %, |
не более 0,025 |
Испытание на медной пластине |
выдерживают |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
Содержание механических примесей и воды |
отсутствие |
В соответствии с протоколом N 0134200000113005732-2 от 23.09.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 3.3 документации об открытом аукционе - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, подпункту "б" пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов; пункту 14 части II "Информационная карта"; пункту 2.2.3, пункту 2.2 раздела 2 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе" части I "Открытый аукцион в электронной форме" установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В заявке поданной Обществом допущено двусмысленно толкование в позициях 3,4,7,9,12 Ведомости основных материалов при использовании в процессе выполнения работ, а именно показатели значений сопровождаются словами "не менее", "не более", "более", что не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что на участие в данном открытом аукционе было подано семь заявок, шесть из которых были допущены. Заявителем документов (например, технический паспорт) с указанием конкретных показателей товара не представлено. Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что данный отказ на участие в открытом аукционе Обществу, правомерен.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка Общества содержала следующий показатель в: - позиции 3 указывается - Раствор цементный готовый кладочный: Водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента. Температура растворных смесей в момент использования должна быть: штукатурных растворов при минимальной температуре наружного воздуха, °С, не менее: от 0 до 5. 15 от 5 и выше...... 10;
- позиции 4 - Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100): содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не более -1 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе не более 35;
- позиции 7 - Вода: вода, максимальное допустимое содержание мг/л растворимых солей - не более 2000, ионов (SO 4)-2 - не более 600;
- позиции 9 - Раствор готовый кладочный цементный марки 25: цементный готовый кладочный водоудерживающая способность растворных смесей - не менее 90 %, глиносодержащих растворов - не менее 93 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10 %. Растворная смесь содержит золы-уноса более 20 % массы цемента;
- позиции 12 - Уайт-спирит:
вид |
прозрачная маслянистая жидкость с характерным запахом керосина |
Цвет |
не темнее эталонного раствора |
Плотность, г/см3, |
не более 0,790 |
Фракционный состав: - 10% перегоняется при температуре, оС - 90% перегоняется при температуре, оС - до 200 оС перегоняется, %, - остаток в колбе, %, |
не выше 160 не выше 170 не выше 195
нее менее 98
не более 2 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, оС, |
не ниже 33 |
Летучесть по ксилолу |
3,0-4,5 |
Анилиновая точка, оС, |
не выше 65,0 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, |
не более 16 |
Массовая доля общей серы, %, |
не более 0,025 |
Испытание на медной пластине |
выдерживают |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
Содержание механических примесей и воды |
отсутствие |
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что Обществом не были представлены конкретные показатели предлагаемого товара, что не соответствует пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ограждения территории Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области "Братское музыкальное училище" (техникум).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории Государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования Иркутской области "Братское музыкальное училище" (техникум), является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НеоСтрой" необоснованной
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 октября 2013 г. N 765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013