Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 октября 2013 г. N ГЗ-365/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Белоногова А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя ООО "Стройресурс сервис" - Баева А.Е. (по доверенности N 2 от 30.09.2013); представителей Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - Заказчик): Запанковой С.И. (по доверенности N СИ-05-07/13966 от 04.10.2013), Зайнуллина Ф.Г. (по доверенности N СИ-05-07/13968 от 04.10.2013), Михневич Н.Д. (по доверенности N СИ-05-07/13967 от 04.10.2013), рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0135100003613000010) на выполнение работ по монтажу комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещении серверной в здании Межрайонной ИФНС России N 10 по Калининградской области по адресу: Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Крымская, д. 5 "А" с использованием материалов Подрядчика (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО "Стройресурс сервис" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 141590071.
19 сентября 2013 года от оператора электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" в адрес Заявителя поступило уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине нарушения требований п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.п. "б" п. 3.2.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.п. 2 п. 17 раздела II "Информационная карта открытого аукциона" документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в уведомлении об отказе в допуске к участию в Аукционе не указаны причины отказа, предусмотренные ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа. Также в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отсутствуют указания на положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку им подготовлена и подана первая часть заявки в полном соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования характеристикам товара, применяемым при выполнении работ - максимальные и минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться. Кроме того, в документации об Аукционе имеется инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе. В инструкции указано, что по каждой позиции предлагаемого к выполнению работ товара, указанного в техническом задании документации об Аукционе участник размещения заказа указывает конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным документацией об Аукционе.
ООО "Стройресурс сервис" в первой части заявки не указало конкретные показатели предлагаемого для использования товара - замок (усиление на открытие более 220 кг.), что не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовала возможность определить соответствие товара потребностям Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
10 сентября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135100003613000010 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 903 000 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (http://etp.zakazrf.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Пунктом 17 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 17 раздела II документации об Аукционе, участник размещения заказа при подготовке первых частей заявок, предусмотренных документацией об аукционе, указывает конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара, а в случае отсутствия товарного знака у предлагаемого к использованию товара указание на такое отсутствие. Первая часть заявки участника в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, не должна содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен", "должен быть", "должно соответствовать", "должно составлять" (и их производные). Конкретные показатели должны соответствовать требованиям (в том числе диапазонам значений), установленным документацией, и должны быть сформированы таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям, указанным в разделе "Техническое задание" документации. По каждой позиции предполагаемого к использованию при выполнении работ товара, указанного в техническом задании аукционной документации, в которой указаны минимальные или максимальные допустимые предельные значения (в том числе по составляющим частям) товара, участник предлагает конкретные показатели предполагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническому заданию и условиям государственного контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ с указанием максимальных и минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В частности, Заказчиком установлены требования к оборудованию для помещения серверной, в том числе: к замку Заказчиком установлена одна из характеристик усиление на открытие более 220 кг; к модулю для хранения огнетушащего вещества Заказчиком установлена одна из характеристик - сопротивление электропускового устройства в диапазоне от 49 до 56 Ом.
Таким образом, участники размещения заказа в первых частях заявок к участию в Аукционе должны указать характеристики товара, используемого при выполнении работ с конкретными значениями показателей, в том числе диапазонных значений, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 141590071 (ООО "Стройресурс сервис") содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, но не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ. Так, в частности, не содержит конкретного показателя усиления замка на открытие (в заявке указано усиление на открытое более 220 кг.); не содержит конкретного показателя сопротивление электропускового устройства (в заявке указано сопротивление электропускового устройства 53 Ом, вместо требуемого Заказчику сопротивление электропускового устройства в диапазоне от 49 до 56 Ом).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.09.2013 N 0135100003613000010-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 141590071 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (непредставление или представление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), предложение участника размещения заказа не соответствует, в нарушение требований п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. "б" п. 3.2.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" и п.п. 2 п. 17 раздела II "Информационная карта открытого аукциона" документации об Аукционе, в частности в нарушение п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником не представлены конкретные показатели о товаре, соответствующие требованиям, установленным документацией, а также не представлены сведения о предлагаемом к использованию при выполнении работ товаре, а именно - замок с характеристикой - усиление на открытое более 220 кг.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 141590071 (ООО "Стройресурс сервис") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
2. Согласно ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.09.2013 N 0135100003613000010-3 не содержит сведений о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс сервис" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области нарушившей ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 октября 2013 г. N ГЗ-365/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013