Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 октября 2013 г. N ГЗ-372/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева - заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
Ю.К. Быстровой - специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
при участии представителей:
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) - С.А. Логиновой (по доверенности N 30/13 от 11.10.2013), А.А. Насыко (по доверенности N 30/13 от 29.04.2013), А.М. Тростянецкого (по доверенности N 30/13 от 29.04.2013);
- в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джодас Экспоим" (ходатайство N 594 от 09.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0335100015613000173) на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее - Единая комиссия), в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Джодас Экспоим" подало заявку под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681) для участия в Аукционе. При рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия признала заявку ООО "Джодас Экспоим" несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Обоснование отказа - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений.
В представленной заявке ООО "Джодас Экспоим" предлагает для поставки препарат с максимально допустимой температурой хранения + 25° С. В документации об Аукционе установлено требование - "Условия хранения: при температуре не выше + 30° С". Температурный критерий "+ 25° С" или "+ 30° С" не влияет на потребительские свойства и качественные характеристики препарата.
Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку представленная заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и законодательства РФ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с частью 2 "Техническое задание документации об аукционе" (далее - Техническое задание) одним из требований к поставляемому товару является отсутствие побочных явлений в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии.
Рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681) по причине представления недостоверных сведений относительно отсутствия вышеуказанных побочных явлений лекарственного препарата.
Обжалуя решение Единой комиссии ООО "Джодас Экспоим" обратилось в жалобой в Калининградское УФАС России, указав, что в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, представленная заявка была отклонена по причине несоответствия указанной в заявке температуры хранения лекарственных средств (+ 25° С) требованиям, установленным в документации об Аукционе. Данный довод жалобы не имеет никакой связи с фактическим основанием, послужившим причиной отказа со стороны Заказчика в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик полагает, что представленная заявка под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681) отклонена Единой комиссией обоснованно и на законном основании. Действия Заказчика в ходе проведения Аукциона исключают ограничение, недопущение, устранение конкуренции.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее
25.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе N 0335100015613000173 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств.
Начальная (максимальная цена) контракта - 2 284 814,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 13 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об Аукционе (далее - Информационная карта), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с положениями части 2 "Техническая часть документации об аукционе" (далее - Техническое задание), к поставке требуется лекарственный препарат - Меропенем (международное непатентованное наименование) с определенными функциональными характеристиками (потребительскими свойствами).
В представленной заявке под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681) указано, что для поставки предлагается следующий товар: Меропенем (международное непатентованное наименование), Меропенем Джодас (торговое наименование). По мнению Заявителя, указанный препарат соответствует всем техническим, функциональным, качественным и иным характеристикам, указанным в Техническом задании (в том числе, в предлагаемом препарате отсутствуют такие побочные явления, как нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурия).
Согласно Государственному реестру лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru), отсутствие побочных эффектов, указанных в Техническом задании, соответствует следующим торговым наименованиям лекарственного средства Меропенем: Дженем (производитель Джепак Интернейшенл), Сайронем (производитель Симпекс Фарма Пвт.Лтд), Меронем (производитель АстраЗенека ЮК Лимитед).
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, явления в виде нарушения сознания, эпилептиформных припадков, гематурии являются побочными эффектами предлагаемого к поставке лекарственного средства Меропенем Джодас.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ на которые размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0335100015613000173-01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681) по причине предоставления недостоверных сведений относительно отсутствия побочных явлений лекарственного препарата.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 1 (защищенный номер 585681).
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Ведущий заcедания комиссии: |
|
О.Е. Балуев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
Ю.К. Быстрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 октября 2013 г. N ГЗ-372/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013