Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2013 г. N ГЗ-377/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Родильный дом Калининградской области N 3" - Зайцевой Г.В. (по доверенности б/н от 17.10.2013);
в отсутствие представителей ООО "Компания "БИОКОМ", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "БИОКОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Родильный дом Калининградской области N 3" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0335300043813000023 на поставку и выполнение работ по установке бокса ламинарного биологической безопасности для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Родильный дом Калининградской области N 3" (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.10.2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного отказа в допуске котировочной заявки к участию в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО "Компания "БИОКОМ", являясь производителем боксов ламинарных биологической безопасности, подало заявку на участие в Запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Компания "БИОКОМ" по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 4.5 Технического задания Заказчиком установлено требование о наличии системы защиты от несанкционированного доступа к управлению боксом, в комплекте с электромагнитным ключом.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка полностью соответствует извещению о проведении Запроса котировок и отклонена необоснованно, поскольку в предложении ООО "Компания "БИОКОМ" указано, что система защиты в наличии имеется, при этом она укомплектована эквивалентом магнитного ключа - паролем администратора.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Под техническим заданием заказчика понимается полный перечень требований, условий, задач, поставленных перед участниками размещения заказа.
Заказчик составил техническое задание в соответствии со ст. ст. 43, 34 Закона о размещении заказов, в котором установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.
При рассмотрении котировочных заявок котировочной комиссией установлено, что участник размещения заказа ООО "Компания "БИОКОМ" предлагает к поставке бокс микробиологической безопасности с системой защиты от несанкционированного доступа к управлению боксом, в комплекте с паролем администратора, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявитель в своей заявке не указывает, что предлагаемая им система защиты является эквивалентным товаром. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок не содержит указания на товарный знак поставляемого товара и на возможность поставки эквивалентного товара.
Заказчик считает, что котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что послужило причиной ее отклонения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
06 октября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок N 0335300043813000023 и проект договора на поставку и выполнение работ по установке бокса ламинарного биологической безопасности.
Максимальная цена контракта - 228 500,00 рублей.
Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Техническое задание (далее - ТЗ) Запроса котировок содержит требования к поставляемым товарам, в частности:
- по п. 4.5 - наличие системы защиты от несанкционированного доступа к управлению боксом, в комплекте с электромагнитным ключом.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная заявка Заявителя содержит характеристики поставляемого товара, в частности:
- по п. 4.5 - система защиты от несанкционированного доступа к управлению боксом, в комплекте с паролем администратора.
Предлагаемая Заявителем система защиты в комплекте с паролем администратора не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в ТЗ Запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, члены котировочной комиссии заказчика приняли обоснованное решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Компания "БИОКОМ".
Кроме того, Комиссия Калининградского УФАС России отмечает, что Заявитель в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов не направил копию жалобы Заказчику, действия которого обжалуются, а также в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "БИОКОМ" необоснованной.
Ведущий заcедание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 октября 2013 г. N ГЗ-377/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013