Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2013 г. N ГЗ-378/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 22.10.2013); директора ООО "Баренц-Балт" Д.А. Анфилатова,
рассмотрев жалобу ООО "Баренц-Балт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335100006813000031 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено незаконное требование в представлении в составе второй части заявки следующих документов: ведомость объемов работ, составленная в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предоставление в составе второй части заявки данных документов не предусмотрено.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требование к качеству работ.
Заказчиком в п. 3.2.3 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования, которые являются гарантией качества работ: "Работы выполняются в строгом соответствии международному стандарту качества". На этом основании, Заказчиком было выдвинуто требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичного документа, подтверждающего качество выполняемых организацией работ.
18 октября 2013 Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации внесены изменения в документацию об Аукционе, исключающие из требований к содержанию и составу второй части заявок предоставление следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
08 октября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335100006813000031 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 487 191,00 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет сведения, которые должна содержать вторая часть заявки.
Перечень сведений, которые должны содержаться во второй части заявки определены как исчерпывающие.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 5 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ участником размещения заказа. Данные документы не входят в перечень сведений, которые должны входить в состав второй части заявки.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как предусмотрено в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе размещается на официальном сайте при условии, что указанный в ч. 3 данной статьи запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Часть 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает право заказчика на внесение изменений в документацию об аукционе, а также регламентирует процедуру внесения таких изменений: заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений такой документации, решение о внесении изменений в документацию об аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. После принятия данного решения заказчик обязан в течение одного дня разместить указанные изменения на официальном сайте, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен с таким расчетом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. этот срок должен составлять не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335100006813000031 от 08.10.2013 датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 28.10.2013.
В соответствии со сроками, установленными ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) ООО "Баренц-Балт" 13.10.2013 (т.е. за 14 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) на адрес электронной площадки направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части обоснованности представления вышеуказанных документов в составе вторых частей заявок участников размещения заказа. 15.10.2013 года Заказчиком размещены разъяснения на данный запрос.
Руководствуясь нормами части 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, 18.10.2013 года (т.е более, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе), Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации принято решение о внесении изменений в п. 5 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе, исключающее требование к содержанию и составу второй части заявок в предоставлении следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ, а также о внесении изменений в п.п. 7, 8, 9 раздела 2 "Информационная карта" об изменения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (07.11.2013), даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (08.11.2013), даты проведения открытого аукциона в электронной форме (11.11.2013).
18.10.2013 года Заказчиком на официальном сайте размещены извещение N 0335100006813000031 (в редакции N 2 от 18.10.2013) и документация об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что процедура внесения изменений в документацию об Аукционе Заказчиком проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. На момент рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя требования Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки ведомости объемов работ и копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту исключены, права и законные интересы Заявителя на участие в Аукционе не нарушены.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Баренц-Балт" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 октября 2013 г. N ГЗ-378/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013