Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 сентября 2013 г. N ГЗ-352/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселёвой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО "Ралекс": Рябова А.П. (по доверенности от 05.10.2012 б/н), Леденёва С.И. (по доверенности от 20.09.2013 б/н);
- Конкурсного агентства Калининградской области: Мацаренко О.В. (по доверенности N 35-01/2574-ДШ от 23.08.2013), Корнилова А.А. (по доверенности N 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013);
- ГБУЗ Калининградской области "Неманская центральная районная больница": Стрюкова К.П.(по доверенности от 23.09.2013 N 21/Д),
рассмотрев жалобу ООО "Ралекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Неманская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135200000513001062 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (2 этап) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Неманская центральная районная больница" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части установления в документации об Аукционе требований к участникам размещения заказа не соответствующих, по мнению Заявителя, действующему законодательству.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, в том числе содержание второй части заявки в составе которой, участник размещения заказа должен представить: копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы).
Данное требование сформировано Заказчиком с нарушением ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и ст. 27 закона Калининградской области "Об объектах культурного наследии (памятниках истории и культуры) в Калининградской области" от 27 ноября 2003 года, согласно которым работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, Извещение и документация об Аукционе не содержат вышеназванных документов, опубликованы Уполномоченным органом без проверки документации на соответствие действующему законодательству. Также отсутствует согласование Локальных смет соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, что дает основание полагать, что работы, предусмотренные Извещением и документацией об Аукционе, не требуют наличие у участника размещения заказа заявленной лицензии.
Заявитель считает, что требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия необоснованно и нарушает его права и законные интересы.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Здание, в котором располагается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Неманская центральная районная больница" является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
С учетом изложенного, Заказчиком сформированы требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, а именно, в части необходимости предоставления в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы).
Вся необходимая проектно-сметная документация прошла соответствующие согласования с Областным органом охраны объектов культурного наследия.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
04 сентября 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513001062 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 617 416,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
На основании пункта 7 Постановления Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года N 316 "О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области" заказчик рассматривает и утверждает заявку, в том числе в части обеспеченности заявленной потребности бюджетными ассигнованиями, техническое задание и проект контракта и направляет утвержденные заявку, техническое задание и проект контракта на бумажном носителе и в электронной форме Конкурсному агентству.
Сведения заявки, документации, технического задания являются исчерпывающими и изменению и дополнению Конкурсным агентством не подлежат, а изменения могут вноситься только Заказчиком.
Конкурсное агентство осуществляет подготовку конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация по торгам), на основании заявки, технического задания и проекта контракта, утвержденных заказчиком. Конкурсное агентство производит утверждение документации по торгам в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных заказчиком заявке (сводной заявке), техническом задании и проекте контракта, и размещает документацию по торгам и извещение о проведении торгов на официальном сайте в порядке, установленном действующим законодательством о размещении заказов.
На основании изложенного, установление требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе не входит в полномочия Конкурсного агентства.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3, 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании положений п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту 2 пункта 3 части 15 раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе, вторая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копию действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы).
В соответствии с Приложением к Приказу Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 28.03.2011 N 17 "О выявленных объектах культурного наследия", здание поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Неманская центральная районная больница", расположенная по адресу г. Неман, Калининградская область, ул. Победы, д. 14 является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры).
На основании п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком сформированы обоснованные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, в части необходимости содержания в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (производственные работы).
Статьей 41.5 Закона о размещении заказов установлены требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме. В части 4 данной статьи определен исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в извещении о проведении Аукциона, в том числе сведения об объеме выполняемых работ.
Согласно извещению о проведении Аукциона объем выполняемых работ определен в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе, в котором указаны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика и обоснование начальной (максимальной) цены договора.
Кроме того, информация, определяющая объем выполняемых работ содержится в локальных сметах, ведомостях объемов работ.
На заседании комиссии Заявитель пояснил, что ему понятны требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам и объему работ.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ралекс" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
А.В. Белоногов
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 сентября 2013 г. N ГЗ-352/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013