Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 сентября 2013 г. N ГЗ-356/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности N 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), Дмитриевой В.С. (по доверенности N 35-01/2443-ЗД от 12.08.2013); представителя Министерства здравоохранения Калининградской области (далее - Заказчик) - Головиной И.Е. (по доверенности N 01-14/9495 от 27.09.2013),
в отсутствие представителей ООО "Биннофарм Дистрибуция", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0135200000513000924) на право заключения государственного контракта на централизованную поставку препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО "Биннофарм Дистрибуция" подало заявку на участие в Аукционе под порядковый номер 5689598.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 61 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и письмом Федеральной антимонопольной службы от 06.09.2011 N АК/34021 критериями для признания лекарственных средств аналогичными (эквивалентными) являются международное непатентованное наименование (далее - МНН), лекарственная форма, дозировка.
Заявитель считает, что требования к поставке препарата по МНН Эпоэтин раствор для внутреннего и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6 в количестве 66 упаковок ограничивает права тех участников аукциона, которые готовы предложить препарат по МНН Эпоэтин бета, но в другой дозировке, форме выпуска, фасовке, упаковке.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится предложение к поставке по МНН Эпоэтин бета раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл - ампулы N 10 в количестве 66 упаковок, т.е. эквивалентное лекарственное средство.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару полностью соответствующие потребности заказчика - медицинских организаций Калининградской области, участвующих в льготном лекарственном обеспечении для нужд граждан, имеющих право на получение социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - N 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 N 178-ФЗ, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Заказчик изложил требования к товару, соответствующему своим потребностям в техническом задании руководствуясь поступившими заявками лечебных учреждений.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номер 5689598 предложил к поставке Эритропоэтин дозировкой 2 тыс. МЕ/мл в ампулах N 10 вмести требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с дозировкой 2 тыс. МЕ/0,3 мл N 6.
Установив данные противоречия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель не представил в жалобе доказательств того, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе, а также жалоба не содержит положений Закона о размещении заказов, которые нарушены членами Аукционной комиссии.
В нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На участие в Аукционе допущено три участника, предложившие к поставке лекарственные препараты двух различных производителей. Таким образом, данные торги являются конкурентноспособными.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513000924 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 846,10 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара - по МНН Эпоэтин бета, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6* в количестве 66 упаковок (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки).
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5689598 (ООО "Биннофарм Дистрибуция") содержит сведения о поставке по МНН Эпоэтин бета, торговое наименование "Эритропоэтин", раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл - ампулы N 10, в количестве 66 упаковок. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по количеству мл и единиц фасовки (в заявке - 2 тыс. МЕ/мл. N 10, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,3 мл. N 6).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2013 N 0135200000513000924/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5689598 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 "Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п. 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об аукционе (участник размещения заказа предлагает к поставке:
- раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл., 1 мл вместо требуемого документацией об аукционе раствора для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/0,3 мл;
- количество единиц фасовки в упаковке 10 вместо требуемого документацией об аукционе количества единиц фасовки в упаковке 6 (или иная фасовка, где количество единиц фасовки в упаковке, указанного в Техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в Техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара), при этом 6 не делится без остатка (не кратно) на 10).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5689598 (ООО "Биннофарм Дистрибуция") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Жалоба Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа, в связи с установлением Заказчиком в документации об Аукционе требованная к поставке определенного препарата, т.е. на положения документации об Аукционе не может быть рассмотрена Комиссией в соответствии с процедурой, установленной положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135200000513000924 сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 11.09.2013 11:00.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области только 24 сентября 2013 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Управляющая компания ООО "Биннофарм Дистрибуция" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 сентября 2013 г. N ГЗ-356/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013