Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 октября 2013 г. N ГЗ-362/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Киселёвой А.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии генерального директора ООО "Дорожно строительная корпорация" Харламова Г.И., представителей ООО "Дорожно строительная корпорация": Кармановой О.Е. (по доверенности б/н от 02.10.2013), Клещёнок О.В. (по доверенности б/н от 02.10.2013); представителей ГКУ Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области": Богачевой И.А. (по доверенности N 3572 от 03.10.2013), Быковских Л. А. (по доверенности N 1612 от 16.05.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Слепцовой О.Л. (по доверенности N 35-01/2576-ДШ от 23.08.2013), Корнилова А.А. (по доверенности N 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно строительная корпорация" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0135200000513000914 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящейся к собственности Калининградской области - IV очередь кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны с подъездом к г. Пионерский (с учетом подходов к транспортной развязке на пересечении с автомобильной дорогой Зеленоградск-Приморск через Светлогорск ) км 26+700- км 50+780 (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с ООО "Дорожно строительная корпорация".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
12 сентября 2013 года по итогам проведения Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона.
23 сентября 2013 года, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий о необходимости изменения падежа, в котором указано лицо ответственное за исполнение контракта.
25 сентября Заказчиком направлен доработанный проект контракта без подписи Заказчика.
26 сентября в 16.22 (по московскому времени) Заказчик уведомил Заявителя о том, что признает его уклонившимся от подписания контракта, в связи с чем у Заявителя отсутствует возможность, установленная ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документа об обеспечения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица.
Заявитель считает, что согласно установленным ч.ч. 4, 4.4, 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срокам, у него имелась возможность направления подписанного проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта до 30 сентября включительно.
Таким образом, по мнению Заявителя, им не нарушены сроки направления оператору электронной площадки проекта контракта, документа об обеспечения контракта, подписанных усиленной электронной подписью, просит признать неправомерным и необоснованным решение Заказчика в части признания ООО "Дорожно строительная корпорация" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком 17 сентября 2013 года в 18.01 (по московскому времени) через оператора электронной площадки направлен без подписи Заказчика проект контракта для подписания Заявителем.
Однако, Заявитель, в нарушение ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил подписанный усиленной электронной подписью проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Аукциона, а также документ об обеспечения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона.
Кроме того, в соответствии с ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, установлен срок в течение трех дней для направления проекта контракта совместно с документом об обеспечении исполнения контракта.
Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2013 года уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513000914 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 860 697,00 рублей.
Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ООО "РТС - тендер" (http://www.rts-tender.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.09.2013 N 0135200000513000914-1 члены аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения Аукциона 09.09.2013 на электронной площадке ООО "РТС - тендер" поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2. Участник Аукциона под порядковым номером 2 (ООО "Дорожно строительная корпорация") сделал наименьшее предложение о цене контракта.
Протокол подведения итогов открытого аукциона N 0135200000513000914-2 от 11.09.2013 размещен на официальном сайте 12.09.2013.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с ООО "Дорожно строительная корпорация".
17 сентября 2013 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта для подписания Заявителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Пунктом 16 раздела 2 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 6 986 069,70 рублей.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 23.09.2013 им направлен оператору электронной площадки протокол разногласий, в котором указано о замене в п. 9.5 контракта лица ответственного за исполнение контракта (в проекте контракта ответственный за исполнение контракта со стороны Генерального подрядчика указан в неправильном падеже).
Вместе с тем, данный документ, в нарушение ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, по мнению Комиссии, не является протоколом разногласий поскольку не содержит сведений о положениях проекта договора, которые не соответствуют извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком на основании ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов принято обоснованное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку Заявителем в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12, не направлен оператору электронной площадки проект контракта или протокол разногласий, не направлен подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожно строительная корпорация" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
К.А. Кучушев |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 октября 2013 г. N ГЗ-362/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2013