Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 октября 2013 г. N 157-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "08" октября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" (N157-03з/2013 от 30.09.2013 г.) по существу, установила:
30.09.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройбюро" на действия единой комиссии Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004945, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автодороги "Окружная автодорога п.Ферзиково" в Ферзиковском районе, выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО "Стройбюро" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213004945.
Представитель Единой комиссии с доводами жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность действий Единой комиссии, жалобу просил оставить без удовлетворения.
В материалы жалобы также поступили возражения ООО СТК "Трансснабстрой" на жалобу ООО "Стройбюро".
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 23.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - КУ "Калугадорзаказчик" был размещен заказ на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автодороги "Окружная автодорога п.Ферзиково" в Ферзиковском районе (номер извещения N0137200001213004945).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 284 505 298, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает КУ "Калугадорзаказчик".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16.09.2013 г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 0137200001213004069 от 05.08.2013 г. 3 заявки участников размещения заказа были не допущены до участия в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004945 от 20.09.2013 г. Единой комиссии принято решение о соответствии 1 заявки участника размещения заказа, требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка ООО "Стройбюро" признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения N3 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (отсутствует информация о типе применяемых стабилизаторов, марка) (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004945 победителем аукциона был признан участник размещения заказа - ООО СТК "Трансснабстрой".
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложением N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика были установлены.
Пунктом 9 иинформационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов) материалов и оборудования (далее товар), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемого для использования товара.
По показателям характеристик материалов, установленным настоящей документацией в виде "не более", "не менее", "не ниже", "от_до_" для отмеченных знаком (**) необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик материалов, подлежащих использованию, соответствующие установленным требованиям,
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 1 Приложения N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по грунту стабилизированному по ОДМ 218.1.004-2011 для дополнительного слоя основания (на участках с ПК19+45,45 по 25+21,58 и с ПК25+66,42 по ПК 30+39,80) в числе прочего установлены требования к типу стабилизатора порошкообразного и смешанного (жидкого+порошкообразного). Указанная характеристика материала отмечена в документации знаком (**).
В первой части заявки ООО "Стройбюро" на участие в аукционе в электронной форме были представлены следующие сведения по показателю "Грунт стабилизированный по ОДМ 218.1.004-2011 для дополнительного слоя основания (на участках с ПК19+45,45 по 25+21,58 и с ПК25+66,42 по ПК 30+39,80):
- грунт суглинок лёгкий пылеватый будет стабилизирован структурированными универсальными стабилизаторами для грунтов с любым значением Ph;
- тип стабилизатора порошкообразный и смешанный (жидкий+порошкообразный)
- класс стабилизатора второй
- минимальный модуль упругости, МПа 150
- коэффициент морозостойкости 0,65.
В ходе рассмотрения жалобы представители Единой комиссии и Заказчика пояснили, что из указанных в заявке ООО "Стройбюро" характеристик не представляется возможным установить товар, использование которого предполагается при выполнении работ по предмету открытого аукциона, что и явилось основанием для отклонения заявки ООО "Стройбюро" в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в связи с не указанием типа применяемых стабилизаторов, их марки.
Согласно Постановлению Росстата от 30.12.2005 г. N110 "Об утверждении методологических положений по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен" марка товара (торговая марка) - имя товара, представляющее собой символ, рисунок, надпись, используемые для идентификации товара. Марка может включать в себя марочное имя, марочный знак и товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Стройбюро", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что характеристики, указанные в пункте 1 заявки (позиция - грунт стабилизированный) не позволяют идентифицировать товар, использование которого предполагается при выполнении работ по предмету открытого аукциона.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Стройбюро" не представлены конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов), а, следовательно, действия Единой комиссии соответствуют требованиям Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройбюро" - необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 октября 2013 г. N 157-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013