Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 октября 2013 г. N 171-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "17" октября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
рассмотрев в присутствии /_/жалобу N171-03з/2013 от 10.10.2013 г. по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НПО "Эверест" на действия единой комиссии Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213005998 на выполнение работ по построению сегментов высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Калужской области в Малоярославецком районе, выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО "НПО "Эверест" от участия в вышеуказанном аукционе.
В своей жалобе Заявитель сообщает, что первая часть заявки ООО "НПО "Эверест" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213005998 была неправомерно отклонена Единой комиссией с формулировкой: "Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения N3 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ)".
Представитель Единой комиссии с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО "НПО "Эверест" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее - Федеральный закон N94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
25.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001213005998 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по построению сегментов высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Калужской области в Малоярославецком районе (далее также Аукцион).
Заказчиком по указанному Аукциону выступает - ГБОУ Калужской области "Центр "Кадастр" (далее также Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении Аукциона составляет - 1 124 675, 70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N0137200001213005998 от 07.10.2013 г. на участие в размещении заказа поступило 2 заявки, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок признаны несоответствующими и не были допущены до участия в аукционе.
Заявке ООО "НПО "Эверест" (регистрационный N 5798690) было отказано в допуске к участию в аукционе.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, в том числе, следующее: (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального закона);
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункты 1, 2 части 4 статьей 41.9 указанного Федерального Закона);
- отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьей 41.9 указанного Федерального Закона).
3. Пунктом 9 Информационной картой документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов) материалов и оборудования (далее товар), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемого для использования товара.
4. В ходе рассмотрения жалобы представитель Единой комиссии пояснил, что участником размещения заказа ООО "НПО "Эверест" не были представлены в полном объеме сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения N3 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
ООО "НПО "Эверест", указав в своей заявке фирменные наименования и модели материалов и оборудования, предлагаемые для использования в работах, а также ссылки по материалам и оборудованию на сайты в сети "Интернет", не указал конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов).
Таким образом, исследовав первую часть заявки участника размещения заказа ООО "НПО "Эверест", зарегистрированную под N5798690, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске ООО "НПО "Эверест" к участию в аукционе, поскольку ООО "НПО "Эверест" в своей заявке не указало в полном объеме конкретных показателей материалов, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к Информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов).
Доводы представителей ООО "НПО "Эверест" о том, что в полном объеме информация могла быть получена путем перехода на сайты в сети "Интернет" по соответствующим ссылкам, указанным в первой части заявки, не могут быть признаны обоснованными, поскольку такая форма указания характеристик товара противоречит положениям Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "НПО "Эверест" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 октября 2013 г. N 171-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013