Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 октября 2013 г. N 166-03з/2013
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "23" октября 2013 года
Резолютивная часть решения оглашена "21" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "23" октября 2013 года. | ||||||
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителя Казенного учреждения "Калугадорзаказчик" _ (доверенность N57-13 от 04.10.2013 г.), представителя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и связанными с ними проектными работами для государственных нужд Калужской области (далее - Единая комиссия) министерства конкурентной политики Калужской области _ (доверенность NНВ-01/906-13 от 06.05.2013 г.), в отсутствие представителя Заявителя (ООО "Стройбюро" г. Москва) жалобу N166-03з/2013 от 15.10.2013 г., надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы, жалобу по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройбюро" (вх. N4994 от 15.10.2013 г.) на действия Единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213005505, предметом которого является ремонт автомобильной дороги "Барятино-Асмолово-Милотичи" в Барятинском районе, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Стройбюро" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
1. В своей жалобе Заявитель сообщает, что первая часть заявки ООО "Стройбюро" на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213005505 была неправомерно отклонена комиссией с формулировкой: "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N3 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N5 (в) (п. 9 информационной карты заявки на участие в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу ООО "Стройбюро" необоснованной, в связи с не соответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе.
2. Изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
10.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001213005505 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги "Барятино-Асмолово-Милотичи" в Барятинском районе.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу п.п.б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
3. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об открытом аукционе в электронной форме N0137200001213005505 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - технические характеристики используемых материалов) материалов и оборудования (далее товар), которые будут использованы при выполнении работ и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии), предлагаемого для использования товара.
По показателям характеристик материалов, установленным документацией в виде "не более", "не менее", "не ниже", "от_до_" для отмеченных знаком (**) необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указывать точные показатели характеристик материалов, подлежащих использованию, соответствующие установленным требованиям.
Приложение N3 к информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены требования к материалам на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования областного значения: Ремонт автодороги "Барятино-Асмолово"-Милотичи в Барятинском районе (категория дороги IV).
Пунктом 5 Требований к материалам установлены требования к асфальтобетонному покрытию. Так, подпунктом в) пункта 5 установлены, среди прочего, следующие требования:
"Смесь должна быть однородной - коэффициент вариации ** - не более требований ГОСТ 31015-2002. При приготовлении смеси необходимо вводить в состав адгезионную и стабилизирующую добавки.** Стабилизирующая добавка (целлюлозное волокно) - влажность, % по массе не более 8,0**
Температура смеси при отгрузке и в начале уплотнения не ниже 1700С
Температура смеси при уплотнении минимальная не ниже 1550С"
Установленное документацией об аукционе требование "При приготовлении смеси необходимо вводить в состав адгезионную и стабилизирующую добавки.**" отмечено знаком
( ** ).
Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Стройбюро", зарегистрированную под N2, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в связи со следующим:
- в заявке ООО "Стройбюро" по пункту 5 (в) щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА-15) для верхнего слоя покрытия по ГОСТ 31015-2002 не представлены конкретные показатели материалов, подлежащих использованию, а указано: "При приготовлении смеси вводят в состав адгезионную и стабилизирующую добавки".
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО "Стройбюро" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137200001213005505 осуществлено Единой комиссией министерства конкурентной политики Калужской области в соответствии с требованиями Федерального закона N94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Стройбюро" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ _
Члены комиссии: _____________ _
______________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 октября 2013 г. N 166-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013