Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 150-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "25" сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2013 года.
в присутствии до объявления перерыва: /_/ в присутствии после объявления перерыва: /_/ рассмотрев жалобу N150-03з/2013 от 18.09.2013 г. по существу, установила:
|
18.09.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "АССА" на действия единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366, предметом которого является выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детско-взрослая поликлиника на 360 посещений в смену в г.Балабанова" (включая выполнение проектных и изыскательских работ), выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении второй части заявки ООО Торговый Дом "АССА".
Представитель Единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области с доводами жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность действий Единой комиссии, жалобу просил оставить без удовлетворения.
Рассмотрение жалобы ООО Торговый Дом "АССА" было назначено на 24.09.2013 г. в 17 часов 15 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 15 минут 25.09.2013 г.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 14.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - мминистерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" был размещен заказ на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детско-взрослая поликлиника на 360 посещений в смену в г.Балабанова" (включая выполнение проектных и изыскательских работ) (номер извещения N0137200001213004366 в редакции N2 от 14.08.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 801 097 993,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 30.08.2013 г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N N0137200001213004366 от 03.09.2013 г. 4 заявки участников размещения заказа были допущены до участия в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366 от 12.09.2013 г. Единой комиссии принято решение о соответствии 2 заявок участников размещения заказа, требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка ООО Торговый Дом "АССА" признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением документа, предусмотренного частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - копия акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство (пункт 9,20 Информационной карты заявки на участие в аукционе; пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366 победителем аукциона был признан участник размещения заказа - ООО "Стройбюро" с ценой государственного контракта 741 015 643, 45 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится аукцион.
Пунктами 9, 20 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме такое требование, предусмотренное частью 2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, было установлено.
Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 указанного Федерального закона.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) было установлено подпунктом 4 пункта 9 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Вторая часть заявки ООО Торговый Дом "АССА" включала в себя копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 50504103-88 от 05.04.2013 г. "Многоквартирный жилой дом с помещениями общественного назначения и инженерными коммуникациями (1 очередь)", расположенного по адресу: Московская обл., г.Истра, ул.Пролетарская, д.1, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 505043102006001-255 от 28.06.2011 г. "Многоквартирный жилой дом, инженерные коммуникации, объекты благоустройства", расположенного по адресу: Московская обл., Истринский район, с.Павловская Слобода, ул.Советская, д.3, выданные застройщику ООО Торговый Дом "АССА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 801 097 993,00 руб., 20% от 801 097 993,00 руб. - 160 219 598,6 руб., стоимость строительства многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и инженерными коммуникациями (1 очередь), расположенного по адресу: Московская обл., г.Истра, ул.Пролетарская, д.1 составляет 621 929, 000 тыс. руб., стоимость строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., Истринский район, с.Павловская Слобода, ул.Советская, д.3 составляет 339 068, 679 тыс. руб., следовательно, заявка ООО Торговый Дом "АССА" соответствовала подпункту 6 пункта 20 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом в документации об аукционе не содержится требования предоставления дополнительных документов, свидетельствующих о том, что застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Кроме того, установление такого требования противоречит части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, которой установлено, что не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона.
В силу подпункта 6 пункта 19 Информационной карты документации об Аукционе копию акта приемки объекта капитального строительства необходимо представить, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.
Как указано выше, документацией об аукционе не установлено требований о подтверждении участником аукциона того обстоятельства, что именно он являлся лицом, осуществляющим строительство, указанное также не установлено Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Вывод Единой комиссии о том, что представленные ООО Торговый Дом "АССА" копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию не содержит сведений, что данная организация, являясь застройщиком, сама осуществила строительство противоречит Постановлению Правительства РФ от 24.11.2055 N 698, которым утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так как утвержденной формой разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено включение сведений о лицах, осуществляющих строительство.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исходя из доводов представителя Единой комиссии, члены Единой комиссии вправе отклонить заявку участника размещения заказа представившего только копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия членов Единой комиссии приводят к возможности субъективного подхода к рассмотрению заявок на участие в аукционе и отклонению от участия в аукционах лиц, осуществивших строительство и представивших копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и не представивших акт приемки объекта капитального строительства в силу исключения, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ по формальным основаниям и в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Исходя из доводов представителя Единой комиссии, участник размещения заказа в любом случае обязан представить и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства (в целях подтверждения того, что застройщик является лицом, осуществляющим строительство), однако указанное противоречит пункту 4 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы в адрес Комиссии Калужского УФАС России ООО Торговый Дом "АССА" были предоставлены сведения и документы, подтверждающие квалификацию данного участника размещения заказа, а также характеризующие ООО Торговый Дом "АССА" как добросовестного участника размещения заказа, а именно: справка, подписанная директором ООО Торговый Дом "АССА" о том, что ООО Торговый Дом "АССА" самостоятельно осуществляло строительство многоквартирного жилого дома с помещениями общественного назначения и инженерными коммуникациями (1 очередь), расположенного по адресу: Московская обл., г.Истра, ул.Пролетарская, д.1 и многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Московская обл., Истринский район, с.Павловская Слобода, ул.Советская, д.3; перечень сотрудников ООО Торговый Дом "АССА", дипломы об образовании, профессиональной переподготовке работников ООО Торговый Дом "АССА", сертификаты соответствия выданные ООО Торговый Дом "АССА", благодарственные письма полученные ООО Торговый Дом "АССА", реестр выполненных ООО Торговый Дом "АССА" работ за II, III квартал 2013 года.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что оснований для отклонения заявки ООО Торговый Дом "АССА" Единой комиссией не установлено, а, следовательно, Единая комиссия необоснованно приняла решения об отклонении заявки ООО Торговый Дом "АССА" от участия в аукционе
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО Торговый Дом "АССА" признать обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137200001213004366, нарушившими требования части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213004366 от 12.09.2013 г. и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137200001213004366
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении возможности отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213004366 от 12.09.2013 г. и назначения новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0137200001213004366.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 150-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013