Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 151-03аз/2013
Резолютивная часть решения оглашена "25" сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2013 года.
в присутствии: _. рассмотрев жалобу N 151-03з/2013 ООО "СтройБюро" от 20.09.2013 г. по существу, установила:
|
20.09.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройБюро" на действия заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ КО "УКС") при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N0137200001213004366), предметом которого является генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детско-взрослая поликлиника на 360 посещений в смену в г.Балабанова" (включая выполнение проектных и изыскательских работ).
Представитель заказчика - ГКУ КО "УКС" с доводами жалобы не согласился, указав на законность и обоснованность действий Заказчика при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366.
Представитель Единой комиссии министерства конкурентной политики Калужской области и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области поддержал позицию заказчика - ГКУ КО "УКС", указал на необоснованность доводов жалобы.
Рассмотрение жалобы ООО "СтройБюро" было назначено на 24.09.2013 г. в 17 часов 35 минут. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 25.09.2013 г.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 14.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области по заявке Заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" был размещен заказ на выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Детско-взрослая поликлиника на 360 посещений в смену в г.Балабанова" (включая выполнение проектных и изыскательских работ) (номер извещения N0137200001213004366 в редакции N 2 от 14.08.2013 г.).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 801 097 993,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 30.08.2013 г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N N0137200001213004366 от 03.09.2013 г. 4 заявки участников размещения заказа были допущены до участия в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366 от 12.09.2013 г. Единой комиссии принято решение о соответствии 2 заявок участников размещения заказа, требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка ООО Торговый Дом "АССА" признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредставлением документа, предусмотренного частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - копия акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство (пункт 9, 20 Информационной карты заявки на участие в аукционе; пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001213004366 победителем аукциона был признан участник размещения заказа - ООО "СтройБюро" с ценой государственного контракта 741 015 643, 45 руб.
2. Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме урегулирован статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, частью 1 которой установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, заказчиком - ГКУ КО "УКС" после определения победителя аукциона установлено, что ООО "СтройБюро" в составе второй части заявки на участие в Аукционе представило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию RU 50530000 - 106 выданное ООО "Волоколамская инвестиционная компания" и которым разрешен ввод в эксплуатацию многоквартирного многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ново - Солдатская, д. 6, г. Волоколамск, Московская область, а также копию акта приемки законченного строительством объекта от 22.09.2009, подписанный между ООО "Стройбюро" и ООО "Волоколамская инвестиционная Компания".
Однако из вступивших в законную силу постановления Шестого Арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу А23-8627/2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда постановление от 18.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.02.2010 по делу N А40-69663/2009 следует, что работы по строительству многоквартирного дома по ул.Ново-Солдатская, 6 в г.Волоколамск Московской области по договору подряда с ООО "Волоколамская инвестиционная Компания", выступающей заказчиком, выполняли иные хозяйствующие субъекты. Причем, как следует из указанных судебных актов, работы выполнялись иными хозяйствующими субъектами на всю сумму строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.
Таким образом, заключение контракта с Заявителем при названных условиях не соответствует целям, установленным положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а следовательно рассматриваемая жалоба является не обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "СтройБюро" признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ _._.
Члены комиссии: _______________ _.
______________ _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 151-03аз/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013