Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2013 г. N 173-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "28" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "30" октября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/
рассмотрев жалобу N173-03з/2013 от 22.10.2013 г. по существу, установила:
22.10.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-Регион" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд Администрации МР "Козельский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300004413000085 "Выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКДОУ д/с "Рябинка" г.Сосенский", выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО "Стандарт-Регион" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, указав на законность и обоснованность действий Единой комиссии, жалобу просили оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 03.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) специализированной организацией Фондом имущества Калужской области по заявке муниципального заказчика - МКОУ "Детский сад комбинированного вида "Рябинка" был размещен заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКДОУ д/с "Рябинка" г.Сосенский (номер извещения N0137300004413000085).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 695 892, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает МКОУ "Детский сад комбинированного вида "Рябинка".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15.10.2013 г. в 13:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 12 заявок.
Согласно протоколу N1281Э-7/2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000085 от 17.10.2013 г. 3 заявки участников размещения заказа были не допущены до участия в вышеуказанном аукционе.
Заявка ООО "Стандарт-Регион" (N5890015) признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а именно: представленные конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (по позиции "1. Оконные блоки" не соответствует показатель - количество камер стеклопакета (п.13 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложением N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указанные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика были установлены.
Пунктом 13 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно приложению N 3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - техническая часть), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные материалы (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик материалов (товаров) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, или когда значения показателей не могут изменяться.
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 1 Приложения N3 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к оконным блокам из ПВХ профилей, в числе прочего установлены требования к однокамерным стеклопакетам по ГОСТ 24866-99 с энергосберегающим стеклом, низкоэмиссионным с твердым покрытием.
В первой части заявки ООО "Стандарт-Регион" на участие в аукционе в электронной форме были представлены следующие сведения к оконным блокам из ПВХ профилей:
Четырехкамерная профильная система L60NR, двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866-99 с энергосберегающим стеклом, низкоэмиссионным с твердым покрытием.
В ходе рассмотрения жалобы представители Единой комиссии пояснили, что представленные в заявке ООО "Стандарт-Регион" конкретные показатели используемого товара, а именно: двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866-99 с энергосберегающим стеклом, низкоэмиссионным с твердым покрытием, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: однокамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866-99 с энергосберегающим стеклом, низкоэмиссионным с твердым покрытием, что и явилось основанием для отклонения заявки ООО "Стандарт-Регион".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Стандарт-Регион", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что характеристики, указанные в пункте 1 заявки (позиция - оконные блоки из ПВХ профилей) не соответствуют характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, представленные участником размещения заказа ООО "Стандарт-Регион" конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а, следовательно, действия Единой комиссии при отклонении заявки ООО "Стандарт-Регион" соответствуют требованиям Федерального закона N 94-ФЗ.
4. При рассмотрении жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было также установлено следующее.
В соответствии с протоколом N1281Э-7/2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000085 от 17.10.2013 г. к участию в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000085 была допущена заявка участника размещения заказа под N5863851.
Вышеуказанная заявка под N5863851 содержала в себе следующие сведения к оконным блокам из ПВХ профилей:
Двухкамерные стеклопакеты по ГОСТ 24866-99 с энергосберегающим стеклом, низкоэмиссионным с твердым покрытием.
Таким образом, представленные участником размещения заказа под N5863851 конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Единая комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ допустила заявку участника размещения заказа под N5863851 к участию в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000085.
В ходе рассмотрения жалобы, представители Единой комиссии признали, что данная заявка под N5863851 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и была ошибочно допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме N0137300004413000085.
5. В соответствии с пунктом 3.37 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
При проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300004413000085 Единой комиссией допущены существенные нарушения требований Федерального закона N 94, в связи, с чем имеются основания для выдачи соответствующего предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ООО "Стандарт-Регион" признать необоснованной.
2. Признать действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд Администрации МР "Козельский район" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушающими пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ.
3. Выдать единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд Администрации МР "Козельский район" предписание об устранении нарушений Федерального закона N94-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137300004413000085 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты проведения Аукциона, а также размещения на электронной площадке информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения Аукциона.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об обеспечении возможности отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137300004413000085 и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты проведения Аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Зам. председателя комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 октября 2013 г. N 173-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013