Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 151-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "30" сентября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 8 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России) _.ла В.Е. и в отсутствие представителей ООО "ДиМедика", надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 153-03з/2013, поданную ООО "ДиМедика" по существу, установила:
23.09.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалобы ООО "ДиМедика" на действия Заказчика - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0337100018813000091, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России необоснованно включает в документацию требования к товару, приводящие к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили Комиссию признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент, Административный регламент), Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 17.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком - ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100018813000091, предметом которого является закупка и поставка лекарственных средств для нужд стоматологической поликлиники ФГБУЗ КБ N 8 ФМБА России (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 353 700,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно: 25.09.2013 в 10:00.
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из указанных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что заказчик формирует и утверждает документацию об Аукционе исходя из своих потребностей, с соблюдением установленных запретов и ограничений.
В поданной жалобе заявитель указывает, что требования документации об аукционе к наличию или отсутствию вспомогательных веществ приводит к ограничению количества участников размещения заказа, так как не все производители лекарственных средств соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Однако заявитель не представил в адрес Комиссии Калужского УФАС России доказательств тому, что установленным требования соответствует только 1 (один) производитель лекарственных средств.
Вместе с тем, Заказчик в доказательство своей позиции представил инструкции к лекарственным средствам, подтверждающие наличие не менее 2 (двух) различных лекарственных средств на каждую из позиций технического задания.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы в указанной части являются не обоснованными.
3. В части доводов ООО "ДиМедика" о необоснованном установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона;
Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В силу части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были запрошены коммерческие предложения у 3 (трех) хозяйствующих субъектов и при определении начальной (максимальной) цены контракта использовалось среднее значение между указанными 3 (тремя) коммерческими предложениями. На наличие указанных коммерческих предложений с указанием ценового предложения сделанного хозяйствующем субъектом указанно в документации об Аукционе.
Комиссия Калужского УФАС России, оценив представленные коммерческие предложения и произведенный расчет приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям, установленным статьей 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а, следовательно, доводы Заявителя являются необоснованными.
Иные доводы ООО "ДиМедика" также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________ Д.В. _.
Члены комиссии: _____________ Ю.А. _.
______________ М.А. _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2013 г. N 151-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013