Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 октября 2013 г. N 177-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "31" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "05" ноября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /_/ |
в присутствии: /_/,
рассмотрев жалобу N177-03з/2013 от 25.10.2013 г. по существу, установила:
25.10.2013 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО "Калугамелиорация" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для нужд Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300031913000133 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений верхнего водохранилища в г.Кирове Калужской области", выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отклонении заявки ОАО "Калугамелиорация" от участия в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, указав на законность и обоснованность действий Единой комиссии, жалобу просили оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), административным регламентом (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498; далее - Регламент), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 27.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) специализированной организацией Фондом имущества Калужской области по заявке заказчика - Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" был размещен заказ на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений верхнего водохранилища в г.Кирове Калужской области (номер извещения N0137300031913000133).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 91 282 210, 00 рублей.
Заказчиком по Аукциону выступает Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 17.10.2013 г. в 17:00.
Общее количество заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в данном аукционе - 2 заявки.
Согласно протоколу N1270Э-14/13сб рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137300031913000133 от 22.10.2013 г. заявка ОАО "Калугамелиорация" была не допущена до участия в вышеуказанном аукционе.
Заявка ОАО "Калугамелиорация" (N5896263) была отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 - непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: Участником размещения заказа не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (по позиции "4.Горячекатаная круглая сталь" отсутствует показатель - номинальный диаметр стержня, (мм): 25 или 28) (п. 12 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Приложением N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ на капитальный ремонт гидротехнических сооружений верхнего водохранилища в г.Кирове Калужской области.
Пунктом 12 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В прикрепленном файле участник размещения заказа должен представить конкретные материалы (характеристики) и товарные знаки (при их наличии), которые будут использоваться при выполнении работ. При описании характеристик материалов (товаров) не должны использоваться слова "не более" или "не менее", кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, или когда значения показателей не могут изменяться.
В соответствии с Приложением N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "ИЛИ", то участник размещения заказа выбирает ОДИН из предложенных вариантов. В случае если требуемое значение показателя содержит разделительный союз "И", то участник размещения заказа выбирает ВСЕ варианты.
3. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 4 Приложения N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены требования к горячекатаной круглой стали, в числе прочего установлены требования к номинальному диаметру стержня, (мм):
12 и
16 или 18 и
25 или 28.
В первой части заявки ОАО "Калугамелиорация" на участие в аукционе в электронной форме были представлены следующие характеристики горячекатаной круглой стали:
12 и 16.
В ходе рассмотрения жалобы представители Единой комиссии пояснили, что участник под N1 (5896263) по позиции "4. Горячекатаная круглая сталь" указал следующие показатели: номинальный диаметр стержня, (мм): 12 и 16. Показатель - номинальный диаметр стержня, (мм): 25 или 28 в заявке участника отсутствовал, что и явилось основанием для отклонения заявки ОАО "Калугамелиорация".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пояснениям представителя заказчика объем выполняемых работ определен проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации. В соответствии с проектной документацией (локальный сметный расчет N02-01-01 на водосбросное сооружение) при выполнении работ должна использоваться сталь следующих диаметров:
12 мм (N29, 38 локального сметного расчета);
16-18 мм (N65, 72, 81 локального сметного расчета);
25-28 мм (N73, 82 локального сметного расчета).
На основании вышеизложенного, в Приложении N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме муниципальный заказчик установил значения показателей, соответствующие его потребностям.
4. Ознакомившись с содержанием первой части заявки ОАО "Калугамелиорация", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ОАО "Калугамелиорация" не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - Технические характеристики основных товаров (материалов), используемых "Подрядчиком" при выполнении работ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (по позиции "4.Горячекатаная круглая сталь" отсутствует показатель - номинальный диаметр стержня, (мм): 25 или 28) (п. 12 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что запросов от ОАО "Калугамелиорация" о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Федерального закона N94-ФЗ в адрес заказчика не поступало.
При исследованных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ОАО "Калугамелиорация" от участия в открытом аукционе в электронной форме N0137300031913000133 осуществлено Единой комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона N94-ФЗ, нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Жалобу ОАО "Калугамелиорация" признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 октября 2013 г. N 177-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013