Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2013 г. N 156-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "02" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "03" октября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 156-03з/2013 <...>ина С.С. (вх. от 13.09.2013 N 4471) по существу установила:
26.09.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <...>ина С.С. на действия заказчика - ГС РАН, выразившиеся в незаконном установлении в документации об аукционе (извещение N 0337100015613000037) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара соответствующие только 1 модели автомобиля.
Представитель ГС РАН с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу <...>ина С.С. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3.32 Регламента Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком - ГС РАН размещено извещение N 0337100015613000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автомобиля (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 233 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N55 от 24.09.2013 и протоколу рассмотрения вторых частей заявок N57 от 24.09.2013 на участие в Аукционе поступила 1 заявка с защищенным номером, которая допущена до участия в Аукционе, а именно заявка с защищенным номером 5756422, поданная ООО "Дженсер-Калуга".
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
3. Пунктом 1.3 документации об Аукционе установлены требования к автомобилю требуемого к поставке в рамках проводимого Аукциона.
В результате анализа указанных в пункте 1.3 документации об Аукционе требований установлено, что по всем характеристикам установлены конкретные знания, которые не могут изменяться, и отсутствуют характеристики с минимальными и (или) максимальными значениями, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Из анализа указанных характеристик и информации, размещенной на официальных сайтах производителей (дилеров) автомобилей, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленным требованиям соответствует только 1 транспортное средство - Toyota Land Cruiser Prado, указанное также не отрицалось представителями ГС РАН в ходе рассмотрения жалобы и подтверждено перепиской между ГС РАН и организацией ДВЗЯИ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <...>ина С.С. обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизическая служба Российской академии наук нарушающими требования частей 2.1, 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Геофизическая служба Российской академии наук предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме N 0337100015613000037, предметом которого является поставка автомобиля.
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования открытого аукциона в электронной форме N 0337100015613000037, предметом которого является поставка автомобиля.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии: _____________
Члены комиссии: _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2013 г. N 156-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013