Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2013 г. N 159-03з/2013
Резолютивная часть решения оглашена "03" октября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено "04" октября 2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области С.В., в также в отсутствии представителей заказчика - Государственного казенного учреждения Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" и С., которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 159-03з/2013 <....>ин С.С. по существу установила:
26.09.2013 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба <....>ина С.С на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калужской области "Автохозяйство Администрации Губернатора Калужской области" (далее - ГКУ КО "Автохозяйство" и уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области, выразившиеся в незаконном установлении в документации об аукционе (извещение N 0137200001213005848) требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара соответствующие только 1 модели автомобиля.
Представитель уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области с доводами жалобы не согласился и просил Комиссию признать жалобу <....>ина С.С. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3.32 Регламента Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия приходит к следующему.
1. 19.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области размещено извещение N 0137200001213005848 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка автомобиля (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 2 054 829,00 рублей.
Заказчиком по Аукциону, согласно извещению о проведение Аукциона, выступает ГКУ КО "Автохозяйство".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0137200001213005848 от 30.09.2013 на участие в Аукционе поступило 2 1 заявки с защищенными номерами 5785231 и 5813680, которые допущены до участия в Аукционе.
2. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
3. Пунктом 9 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме согласно Техническому заданию (Приложения N 1 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), и указания на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Приложением N 1 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является техническое задание, которым установлены требования к товару (далее - Техническое задание).
В результате анализа указанных в техническом задании документации об Аукционе требований установлено, что по всем характеристикам установлены максимальные и (или) минимальные значения требуемых характеристик и характеристики, значения которых не могут изменяться.
Из анализа указанных характеристик и информации, размещенной на официальных сайтах производителей (дилеров) автомобилей, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что указанным характеристикам соответствует не только транспортное средство указанное в жалобе <....>ина С.С. (Mercedes-Benz), но и Volkswagen Touareg, Lexus-570, что также подтверждается заявками, поступившими на участие в Аукционе и таблицей сравнительных характеристик, представленных уполномоченным органом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
Признать жалобу <....>ина С.С. не обоснованной.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 октября 2013 г. N 159-03з/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013