Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 октября 2013 г. N 21-06/145-13Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Камчатского УФАС России Коваленко Г.Б.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Ермоловой О.В.,
в отсутствие представителей:
участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее - заявитель) - общества с ограниченной ответственностью "Влад Импекс" (ИНН 2540172784; далее - ООО "Влад Импекс", Заявитель),
государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Камчатский государственный технический университет" (далее - Учреждение, Заказчик),
уведомленных о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (отчеты о результате отправки факсимильной связью и электронной почтой исх. N 2004/06 от 17.10.2013),
рассмотрев жалобу на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мяса и субпродуктов замороженных (номер заказа 0338100001813000120),
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 09.10.2013 разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) извещение N 0338100001813000120 и документацию об открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ) на право заключить договор на поставку мяса и субпродуктов замороженных: говядины ЗЧК, свинины (лопаточная часть и окорок), печени говяжьей, окорочков куриных, мяса цыплят - бройлеров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 040 565,10 рублей.
16.10.2013 в Камчатское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Влад Импекс", указавшего на ограничение Заказчиком возможности участия большинства участников Аукциона путем установления в документации об Аукционе (в техническом задании) требования к остаточному сроку хранения мяса и субпродуктов замороженных на момент поставки 80% от срока годности продукции.
Заявитель утверждает:
мясопродукция на Камчатке не производится, поэтому завозится из центральных регионов России, транспортировка по железной дороге и морским транспортом до г. Петропавловска - Камчатского занимает 60 суток. Учитывая климатические условия в осенний период, Заявитель допускает, что по метеоусловиям подходы морских судов будут задерживаться и выгрузка в порту контейнеров с продукцией будет отложена;
ранее во всех подобных аукционах на такую же продукцию Заказчик всегда указывал требование к остаточному сроку - не менее 60% срока годности продукции.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования нарушают пункты 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился. В своем отзыве от 21.10.2013 N 753/41-48 на жалобу Заказчик пояснил.
Мясо и субпродукты подлежат использованию для питания студентов и курсантов в столовой Заказчика, поэтому установление срока годности товара на момент поставки в размере 80% от срока годности, установленного изготовителем является вынужденной необходимостью.
Поставщик имеет право выбора между любыми способами доставки, включая доставку товара авиационным транспортом. Документация об Аукционе не содержит ограничений по средствам доставки товара.
Заказчик документально подтвердил, что аналогичное требование было установлено в документации об ОАЭФ NN 0338100001811000004 (дата размещения на Официальном сайте 07.02.2011), 0338100001813000094 (дата размещения на Официальном сайте 03.07.2013).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об ОАЭФ определены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу части 4 (пункты 1 и 7) статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об ОАЭФ наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, работ, услуг.
Согласно Техническому заданию (абзац 8 после табличной части) документации об Аукционе Заказчик определил условие поставки товара: "остаточный срок годности товара на момент поставки, который согласно должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного изготовителем в соответствии с требованиями нормативно - технической документации".
Аналогичные условия поставки товара Заказчик устанавливал при размещении заказов 07.02.2011 и 03.07.2013 NN 0338100001811000004, 0338100001813000094. Данные требования участниками размещений заказов не обжаловались, в размещенных заказах участвовало несколько участников размещения заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленное в документации об Аукционе (в техническом задании) требование к остаточному сроку хранения мяса и субпродуктов замороженных на момент поставки 80% от срока годности продукции ограничивает возможности участия большинства участников Аукциона, и обстоятельства, на которые он ссылается в своей жалобе, не нашли своего бесспорного подтверждения.
Комиссия Камчатского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Примечание:
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: Г.Б. Коваленко
Члены Комиссии:
С.Н. Парфирьева
Е.Н. Крук
О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 октября 2013 г. N 21-06/145-13Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013