Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Каргиной О.А. - главный специалист-эксперт
отдела государственного
и муниципального заказа;
Егоровой М.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- Савченко Т.С., Шабанова А.А., Маркаряна Г.Б. - представителей заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 359/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
01.10.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Рокс" на действия единой комиссии - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта, на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания роты и гаражных боксов Прокопьевского филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области (Заказ N0339100019513000202).
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Рокс" является необоснованным.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.09.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания роты и гаражных боксов Прокопьевского филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области (Заказ N 0339100019513000202).
Аукционная документация утверждена начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области - полковником Ю.В. Кель.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 г. на участие в аукционе было подано 14 заявок участников размещения заказа. Единой комиссией ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области в составе: председателя комиссии Шабанова А.А., членов комиссии: Кусовой М.А., Дмитривой А.С, секретаря комиссии Савченко Т.С. было принято решение о допуске заявок участников размещения заказав с номерами заявок 5759675, 5767551, 5773778 и об отказе в допуске следующим участникам:
- N 5768113 в связи с предоставлением недостоверных сведений;
- N 5771546, N 5771582, N 5771598 - в связи с предоставлением неконкретных показателей, участники не предоставили конкретные показатели;
- N 5772958, N 5772968 - в связи с предоставлением недостоверных сведений, предоставили недостоверные сведения;
- N 5773000, N 5773039 - в связи с непредоставлений сведений о материалах и их характеристиках предусмотренных Техническим заданием;
- N 5773728 - в связи с предоставлением неконкретных показателей;
- N 5773748 - в связи с предоставлением недостоверных сведений, участник не предоставили конкретные показатели;
- N 5773754 - в связи с непредоставлением сведений о материалах и их характеристиках, предусмотренных Техническим заданием.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.10.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "СевЕлиСтрой".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не содержит Технического задания.
Следовательно, в нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N94-ФЗ Заказчиком не установлены показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ, не допускается.
Участнику размещения с номером заявки 5771598 (ООО "Рокс") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением неконкретных показателей.
Поскольку заказчиком в аукционной документации не установлены требования к материалам, решение единой комиссии об отклонении заявки в связи с отсутствием конкретных показателей по материалам является неправомерным.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с номером заявки 5771598 вступает в противоречие с ч. 5 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рокс" на действия единой комиссии ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339100019513000202 на право заключения контракта, на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания роты и гаражных боксов Прокопьевского филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области обоснованной.
2. Признать заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию ФГКУ УВО ГУ МВД России по Кемеровской области нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
5. Передать материалы дела N 359/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии О.А. Каргина
М.А. Егорова
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 октября 2013 г. N 359/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013