Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Вагас М.А.- |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Кемеровской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 4 по Кемеровской области) - Гредасовой О.А. (по доверенности), Федина А.В. (по доверенности);
- участника размещения заказа ООО "МКС Сервис" - Косьяненко Т.О. (по доверенности);
рассмотрев дело N 366/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
11.10.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МКС Сервис" (вх.6238 от 11.10.2013 г.) на действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139100008513000013 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 35.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "МКС Сервис" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме не содержит указания положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Представители заказчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представителем заказчика представлено письменное возражение на жалобу (имеется в материалах дела).
Рассмотрение дела N 366/З-2013 было назначено на 15.10.2013 г.
15.10.2013 г. от представителя ООО "МКС Сервис" было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, а также о переносе рассмотрения.
Оба ходатайство были удовлетворены.
При рассмотрении жалобы по существу, заявителем в комиссию Кемеровским УФАС России было представлено дополнение к жалобе в устной форме, а именно:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме N0139100008513000013 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок - 3, 9, 11, 12, 16.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
27.09.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139100008513000013 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 35.
Аукционная документация утверждена начальником Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области - Н.Н.Титовой.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 048 134,00 (один миллион сорок восемь тысяч сто тридцать четыре) рубля 00 копеек;
2) дата проведения Аукциона - 11.10.2013 г.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0139100008513000013 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
I. При анализе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2013 г. установлено, что участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок - 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 17, 18, 19 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием п.22 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 15 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием Техническому заданию.
Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, протокол рассмотрения первых частей от 08.10.2013 г., представленный в Заседание комиссии, не соответствует установленным Законом требованиям, поскольку не содержит указания положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области нарушены положения ч. 6 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ о размещении заказов.
II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2013 г. (Заказ N0139100008513000013) основанием отклонения заявки ООО "МКС Сервис" является несоответствие п.22 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Представителями Заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС России были даны пояснения, из которых следует, что заявка ООО "МКС Сервис" была отклонена за неконкретные показатели используемого товара по пп.1,2,3,4,5 Раздела 2 заявки.
При анализе Аукционной документации было установлено, что в пп.1,2,3,4,5 Раздела 2 Технического задания установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
1. |
Встраиваемый светильник ТМ "Световые Технологии" (рассеиватель из прозрачного полимерного материала с призматической структурой в металлической рамке), 4x18 Вт, 595x595мм или эквивалент, отвечающий таким же характеристикам |
2. |
Подвесной светильник ТМ "Световые Технологии" (алюминиевый отражатель, белая решетка или рассеиватель из поликарбаната), 1x36 Вт, длина 1100 мм или эквивалент, отвечающий таким же характеристикам |
3. |
Встраиваемый компактный светильник квадратный ТМ "Световые Технологии" 145х145х60мм, 220V с энергосберегающей лампой 9W 6400К. Матовый или прозрачный рассеиватель обеспечивает равномерное распределение светового потока или эквивалент, отвечающий таким же характеристикам |
4. |
Светильник потолочный ТМ "Световые Технологии", 1x35 Вт, длина 1172 мм или эквивалент, отвечающий таким же характеристикам |
5. |
Светильник потолочный ТМ "Световые Технологии", 1x32 Вт, |
В своей заявке участником размещения заказа по вышеуказанным позициям было указано следующее:
N п/п |
Наименование |
1. |
Встраиваемый светильник ТМ "Световые Технологии" (рассеиватель из прозрачного полимерного материала с призматической структурой в металлической рамке), 4x18 Вт, 595x595мм |
2. |
Подвесной светильник ТМ "Световые Технологии" (алюминиевый отражатель, рассеиватель из поликарбаната), 1x36 Вт, длина 1100 мм |
3. |
Встраиваемый компактный светильник квадратный ТМ "Световые Технологии" 145х145х60мм, 220V с энергосберегающей лампой 9W 6400К. Матовый рассеиватель обеспечивает равномерное распределение светового потока |
4. |
Светильник потолочный ТМ "Световые Технологии", 1x35 Вт, длина 1172 мм |
5. |
Светильник потолочный ТМ "Световые Технологии", 1x32 Вт, |
Таким образом, участник размещения заказа ООО "МКС Сервис" указал конкретные показатели по используемым товарам согласно вышеуказанным пунктам. Комиссией Кемеровского УФАС России расхождений между Разделом 2 аукционной документации и указанного в первой части заявки ООО "МКС Сервис" предлагаемого к поставке товара не обнаружено.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика не смогли сослаться на характеристики, показатели, которые, по мнению аукционной комиссии, не содержат конкретных показателей.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "МКС Сервис" были предложены к поставке соответствующие требованиям аукционной документации используемые товары.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
Следовательно, признание аукционной комиссией заявки ООО "МКС Сервис" в нарушение ч. 5 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ несоответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушает права и законные интересы участника размещения заказа.
III. В соответствии с частью 1 ст. 41.9 ФЗ 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 статьи 41.8 ФЗ 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.10.2013 г., первые части заявок участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 9, 11, 12, 16 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в первой части заявок под номерами 9, 11, 12, 16 не указаны конкретные показатели применяемого для выполнения работ материалов, соответствующих Разделу 2 Технического задания, а именно:
- заявка N 9: в п.2 - не указан конкретный показатель подвесного светильника, в п. 17 не указан конкретный показатель сидения и крышки унитаза Ifo Sera 99582;
- в заявки N 11,12: в п. 17 не указан конкретный показатель сидения и крышки Ifo Sera 99582;
- заявка N 16: в п.2 - не указан конкретный показатель подвесного светильника.
Пунктом 17 Технического задания аукционной документации заказчику требовалось следующее:
- Унитаз с электронной системой слива с сидением и крышкой Ifo Sera Sensor 3762 Ifo Sera 99582 или эквивалент, отвечающий таким же характеристикам.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что унитаз с электронной системой слива это - Ifo Sera Sensor 3762, а сидение и крышка это - Ifo Sera 99582, в подтверждение указанных доводов представителем Заявителя была представлена информация с сети Интернет, заверенная надлежащим образом.
Таким образом, участниками размещения заказа подавшими заявку под номерами 9,11,12 не были указаны конкретные показатели сидения и крышки унитаза Ifo Sera 99582.
Следовательно, решение единой комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа, подавших заявки под номерами 9, 11, 12, 16 является необоснованным и нарушает п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКС Сервис" на действия аукционной комиссии Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139100008513000013 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 35 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
4. Передать материалы дела N 366/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Вагас М.А. |
|
Романова К.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013