Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - главного специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Вагас М.А - старшего гос. инспектора
отдела государственного и
муниципального заказа;
при участии:
представителей заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка
- Ванжа О.В. (по доверенности);
- Шаповаловой А.В. (по доверенности),
рассмотрев дело N 367/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КЖКХ администрации г. Новокузнецка, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
11.10.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строительная компания Сибвест" (далее - ООО "СК Сибвест") на действия единой комиссии заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка (далее - КЖКХ администрации г. Новокузнецка), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300032713000039 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 города Новокузнецка.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2-35-13-ЖКХ (N 0139300032713000039) от 03.10.2013 г. единой комиссией заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка было принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "СК Сибвест" в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным документацией, и отсутствием документов, предусмотренных пунктом 7 частью 2 статьи 41.4 ФЗ N 94 - ФЗ.
Также заявитель указывает на то, что в открытом аукционе в электронной форме N 0139300032713000039 заявка ООО "СК Сибвест" заняла 6 место, при этом 5 (пять) первых участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям действующего законодательства. В нарушение части 3 статьи 41.11 ФЗ N 94 - ФЗ вторая часть заявки ООО "СК Сибвест" по аукциону N 0139300032713000039 заказчиком - КЖКХ администрации г. Новокузнецка была рассмотрена, хотя не должна была рассматриваться.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшееся 16.10.2013 г., представителями заказчика были даны пояснения, согласно которым единой комиссией заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка было принято решение о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа открытого аукционе в электронной форме N 0139300032713000039 ООО "СК Сибвест", а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Кроме того, по мнению заказчика, при толковании пункта 3 статьи 41.11 ФЗ N 94 - ФЗ можно сделать вывод о том, что комиссия вправе продолжать рассматривать вторые части заявок, поданных участниками аукциона, так как конкретного количественного ограничения пределов рассмотрения заявок в законе не содержится.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0139300032713000039 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 города Новокузнецка установлено:
17.10.2013 г. на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - КЖКХ администрации г. Новокузнецка размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 2-35-13-ЖКХ (N 0139300032713000039) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 города Новокузнецка.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
Частью 3 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 6 статьи 41.8 ФЗ N94-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
- сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей
требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с заявкой участника размещения заказа ООО "СК Сибвест", у участника размещения заказа имеются следующие документы:
- устав Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Сибвест", утвержденный 08.08.2011 г.
В соответствии с настоящим уставом руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором общества. Директор общества назначается высшим органом общества сроком на 3 (три) года.
На момент подачи участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0139300032713000039 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 города Новокузнецка, директор ООО "СК Сибвест" не обладал полномочиями на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании изложенного единой комиссией заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка вторая часть заявки ООО "СК Сибвест", была отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом, решение единой комиссии, об отклонении заявки, не соответствующей требованиям ФЗ N 94-ФЗ, является обоснованным.
Согласно части 19 статьи 41.10 ФЗ N 94-ФЗ протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Ранжирование минимальных предложений о цене контракта по мере убывания (в случае, предусмотренном ч. 18 ст. 41.10 ФЗ N 94-ФЗ - по мере возрастания) согласно ч. 19 ст. 41.10 ФЗ N 94-ФЗ должно содержаться в составленном оператором электронной площадки протоколе проведения открытого аукциона. С учетом этого ранжирования согласно ч. 3 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ аукционной комиссией и осуществляется рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, начиная с заявки, поданной участником открытого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном ч. 18 ст. 41.10 Закона, - наиболее высокую цену контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2-35-13-ЖКХ (N 0139300032713000039) оператором электронной площадки был направлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме со следующим содержанием:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Время поступлении предложений |
Предложение по цене контракта (руб). |
1 |
3, защищенный номер заявки: 5729137 |
30.09.2013 г. 10:44:30 |
476236,55 |
2 |
5, защищенный номер заявки: 5734336 |
30.09.2013 г. 10:44:05 |
497176,67 |
3 |
11, защищенный номер заявки: 5738984 |
30.09.2013 г. 10:16:49 |
7711662,02 |
4 |
10, защищенный номер заявки: 5738891 |
30.09.2013 г. 09:03:06 |
1440000,00 |
5 |
12, защищенный номер заявки: 5739073 |
30.09.2013 г. 08:26:59 |
1911291,20 |
6 |
6, защищенный номер заявки: 5734720 |
30.09.2013 г. 08:19:29 |
2118347,75 |
На основании части 3 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части
заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8.1 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2-35-13-ЖКХ (N 0139300032713000039) единая комиссия заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка признает соответствующими требованиям, установленным об открытом аукционе в электронной форме, заявки следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника аукциона |
Место нахождение/ место жительства |
Решение каждого члена комиссии |
|
1. |
3, защищенный номер заявки: 5729137 |
ООО "ЖилСтройКом" |
654000. Кемеровская обл. Новокузнецк г,ул. Циолковского, д.50 |
Т.Л. Васюк соответствует требованиям |
|
О.В. Ванжа соответствует
требованиям | |||||
Н.П. Кузина соответствует требованиям | |||||
Т. В. Надейкина соответствует требованиям | |||||
И.Ю. Митичкнна соответствует требованиям | |||||
О.В. Овчинникова соответствует требованиям | |||||
Е.И. Погорелова соответствует Требованиям | |||||
А.В. Шаповалова соответствует требованиям | |||||
2. |
5, защищенный номер заявки: 5734336 |
ООО |
650000, Кемеровская обл. Кемерово г,ул. Баха, д.15а\9 |
Т.Л. Васюк соответствует требованиям |
|
О.В. Ванжа соответствует
требованиям | |||||
Н.П. Кузина соответствует Требованиям | |||||
Т. В. Надейкина соответствует Требованиям | |||||
И.Ю. Митичкнна соответствует Требованиям | |||||
О.В. Овчинникова соответствует Требованиям | |||||
Е.И. Погорелова соответствует требованиям | |||||
А.В. Шаповалова соответствует требованиям | |||||
3. |
11, защищенный номер заявки: 5738984 |
ооо "Электросетьсервис" |
653000, Кемеровская обл, Прокопьевск г,ул. Космонавта |
Т.Л. Васюк соответствует требованиям |
|
О.В. Ванжа соответствует
требованиям | |||||
Н.П. Кузина соответствует требованиям | |||||
Т. В. Надейкина соответствует Требованиям | |||||
И.Ю. Митичкнна соответствует Требованиям | |||||
О.В. Овчинникова соответствует Требованиям | |||||
Е.И. Погорелова соответствует Требованиям
А.В. Шаповалова соответствует требованиям | |||||
4. |
10, защищенный номер заявки: 5738891 |
ООО |
654005, Кемеровская обл,Новокузнецк г,ул. Пирогова, д.2 - 29 |
Т.Л. Васюк соответствует требованиям |
|
О.В. Ванжа соответствует
требованиям | |||||
Н.П. Кузина соответствует Требованиям | |||||
Т. В. Надейкина соответствует Требованиям | |||||
И.Ю. Митичкнна соответствует Требованиям | |||||
О.В. Овчинникова соответствует Требованиям | |||||
Е.И. Погорелова соответствует Требованиям | |||||
А.В. Шаповалова соответствует требованиям | |||||
5. |
12, защищенный номер заявки: 5739073 |
ООО 'Кузбасс-Югстрой" |
654000. Кемеровская обл Г. Новокузнецк, ул. Бардина, 21. |
Т.Л. Васюк соответствует требованиям |
|
О.В. Ванжа соответствует Требованиям | |||||
Н.П. Кузина соответствует Требованиям | |||||
Т. В. Надейкина соответствует Требованиям | |||||
И.Ю. Митичкнна соответствует Требованиям | |||||
О.В. Овчинникова соответствует Требованиям | |||||
Е.И. Погорелова соответствует Требованиям | |||||
А.В. Шаповалова соответствует требованиям
| |||||
|
В пункте 8.2 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2-35-13-ЖКХ (N 0139300032713000039) единая комиссия признает не соответствующими требованиям следующих участников:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника аукциона |
Место нахождение/ место жительства |
Решение каждого члена комиссии |
6. |
6, защищенный номер заявки: 5734720 |
ООО "Строительная компания Сибвест" |
644000, Омская область, г. Омск,ул. Центральный ОА, ул. Проспект Маркса, 24 |
Т.Л. Васюк не соответствует требованиям
О.В. Ванжа не соответствует Требованиям
Н.П. Кузина не соответствует Требованиям
Т. В. Надейкина не соответствует Требованиям
И.Ю. Митичкнна не соответствует Требованиям
О.В. Овчинникова не соответствует Требованиям
Е.И. Погорелова не соответствует Требованиям
А.В. Шаповалова не соответствует требованиям |
Частью 8 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного в момент, когда принято решение о соответствии 5 (пяти) заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, дальнейшее рассмотрение заявок прекращается и оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, действия единой комиссии заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка, а именно: рассмотрение в момент принятия решения о соответствии 5 (пяти) заявок в открытом аукционе шестой заявки и принятие по ней соответствующего решения вступают в противоречие с частью 3 статьи 41.11 ФЗ N 94-ФЗ.
Следовательно, доводы заявителя, о наличии в действиях единой комиссии заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме в N 0139300032713000039 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 города Новокузнецка, нарушений требований N 94-ФЗ являются обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Сибвест" на действия заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300032713000039 на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: ул. Толмачева, 65,69,73 а именно: рассмотрение более пяти заявок, соответствующих требованиям аукционной документации, при проведении открытого аукциона в электронной форме, обоснованной.
2. Признать заказчика - КЖКХ администрации г. Новокузнецка, нарушившим требования части 3 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов";
Передать материалы дела N 367/З-2013 должностному лицу для решения
вопроса о возбуждении административного производства,
предусмотренного частью 1.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
М.А. Вагас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 октября 2013 г. N 367/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013