Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- Дробот Д.А. - представителя заказчика - Администрации Промышленновского муниципального района,
рассмотрев дело N 350/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Промышленновского муниципального района законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Промышленная и выводу данных учета тепловой энергии здания администрации пгт. Промышленная на пульт единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС)" (N 0139300012613000133), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N94-ФЗ)
установила:
23.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоПроект" на действия заказчика - Администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Промышленная и выводу данных учета тепловой энергии здания администрации пгт. Промышленная на пульт единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС)".
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов, а именно: включение в один лот несколько технологически не связанных видов работ в рамках одного аукциона ограничивает количество участников размещения заказа.
Изучив предоставленную заказчиком - Администрацией Промышленновского муниципального района документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
13.09.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заказчиком - Администрацией Промышленновского муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Промышленная и выводу данных учета тепловой энергии здания администрации пгт. Промышленная на пульт единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 134 194,27 (пять миллион сто тридцать четыре тысячи сто девяносто четыре рубля 27 копеек) рублей.
Документация открытого аукциона утверждена начальником комитета по экономике и предпринимательству Удовиченко Н.В., и.о. главы Промышленновского городского поселения Дробот Д.А.
24.09.2013 г. опубликовано извещение об отказе от размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническое задание аукционной документации содержит требование к модернизации учета тепловой энергии посредством автоматизации передачи данных приборов учета тепловой энергии здания по адресу: ул. Кооперативная, 2, пгт. Промышленная на пульт ЕДДС (Раздел 1 ТЗ) и одновременно к составлению схемы теплоснабжения тепловых сетей пгт. Промышленная (Раздел 2 ТЗ), что относится к двум видам деятельности:
- схема теплоснабжения тепловых сетей пгт. Промышленная относится к проектным работам;
- модернизация учета тепловой энергии посредством автоматизации передачи данных приборов учета тепловой энергии здания по адресу: ул. Кооперативная, 2, пгт. Промышленная на пульт ЕДДС относится к монтажным и пуско-наладочным работам специального оборудования, и их выполнение требует наличия специалистов по монтажным и пуско-наладочным работам, оборудования, а так же допусков СРО к указанным видам работ.
Следовательно, данные работы являются технологически не связанными между собой.
На основании вышеизложенного включение заказчиком в предмет открытого аукциона в электронной форме не взаимосвязанных работ вступает в противоречие с частью 3.1. статьи 34, частью 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, поскольку влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоПроект" на действия заказчика - Администрацию Промышленновского муниципального района обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Промышленновского муниципального района нарушившим часть 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с принятием Администрацией Промышленновского муниципального района решения об отмене открытого аукциона в электронной форме предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 сентября 2013 г. N 350/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013