Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 октября 2013 г. N 199/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Беликовой Н.В.- специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Коваленко О.В. - представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,
Орлова Л.В. - представителя ИП Бражина Р.Е., по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Бражина Р.Е. на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот N 1 - смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (код аукциона 0140200000513000044),
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Бражина Р.Е. (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот N 1 - смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
По мнению заявителя жалобы, установленные в техническом задании документации требования к упаковке молочной смеси "жестяная банка", ограничивают доступ заявителя и других потенциальных участников к участию в данном аукционе и нарушают требования Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88 - ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Просит выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2013 года.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с Законом о размещении заказов государственный заказчик вправе установить требование к той или иной упаковке товара в зависимости от потребностей, сложившейся практики применения, удобства и иных причин. Считает, что аукционная документация открытого аукциона полностью соответствует требованиям действующего законодательства и обеспечивает возможность к участию в аукционе неограниченного круга потенциальных поставщиков и производителей. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Представитель Заявителя на заседании комиссии подтвердил доводы, изложенные письменно. Сообщает, что обращался к Заказчику с запросом обоснования необходимости поставки молочной смеси в жестяной банке, однако Заказчиком в ответе не даны пояснения о потребности поставки товара в требуемой упаковке, считает, что данные требования к упаковке ограничивают количество участников. По мнению Заявителя, картонная упаковка также как и жестяная является герметичной, имеет маркировку, этикетку и полностью соответствует требованиям технического задания. Сообщает, что любая упаковка под воздействием внешних сил и при транспортировке может деформироваться.
На заседании комиссии представитель Заказчика, подтвердила свои доводы, изложенные письменно, отметив, что Заявителем не доказано, что установленные в документации об аукционе требования к упаковке товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Поясняет, что производителями детского питания широко применяется фасовка сухих молочных смесей для детей, как в картонных, так и в жестяных упаковках. Оба вида упаковки отвечают требованиям и стандартам, применимым для производства и реализации данного вида товаров, однако молочные смеси в жестяной упаковке лучше сохраняют вкусовые качества и являются более прочными по сравнению с иными видами упаковок.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.09.2013 (номер извещения 0140200000513000044). Начальная (максимальная) цена - 6 408 475,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.10.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 07.10.2013 года. Предметом открытого аукциона является поставка продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот N 1 - смеси сухие молочные для детей раннего возраста).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой Департамента здравоохранения Кировской области Е.Д. Утемовой.
По позициям 1,2 технического задания документации об аукционе указано требование к упаковке молочной смеси - "жестяная банка, масса 350-400 г".
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 81 от 04.10.2013 г. всего было подано три заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 указанного Закона установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из вышеназванной нормы, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к размерам, упаковке товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Таким образом, Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам товара.
В качестве предмета открытого аукциона в электронной форме обозначена поставка молочных смесей. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, в том числе и для ИП Бражина Р.Е., а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что установленные заказчиком в техническом задании требования к упаковке молочной смеси - "жестяная банка", не являются требованиями к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, в связи с чем в действиях заказчика отсутствует нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ИП Бражина Р.Е на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3-х лет для государственных нужд Кировской области (Лот N 1 - смеси сухие молочные для детей раннего возраста) (номер извещения 0140200000513000044) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии: С.М.Коваленко
Н.В. Беликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 октября 2013 г. N 199/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013