Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 октября 2013 г. N 203/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Беликовой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Храмцовой Е.А., Мареева М.В., Картавых К.Е. - представителей КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3", по доверенностям,
Байбородиной О.В., Эфроса А.Е. - представителей ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", по доверенностям,
рассмотрев жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком",
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2013 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировская областная клиническая больница N 3" (далее - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3") при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования системы видеонаблюдения, монтаж и пуско-наладку системы видеонаблюдения для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0340200014913000034).
Заявитель сообщает о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. В заявке Заявителя указаны характеристики товара, которые являются лучшими по сравнению с теми, которые указаны в Техническом задании Заказчика к аукциону. Считает, что заявка соответствует требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), действия комиссии являются неправомерными, нарушающими ст.8, ст.11, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Просит отменить аукцион, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошена документация открытого аукциона в электронной форме аукциона, письменные пояснения по существу жалобы. Заключение договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2013 года.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно протоколу N 0340200014913000034-2 от 03.10.2013 участник размещения заказа, подавший заявку с номером 5772451 на участие в аукционе не был допущен к участию на основании пункта 2 части 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - конкретные показатели предлагаемого для использования товара не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации. Считает отказ в допуске обоснованным.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
На рассмотрение жалобы Заявитель поддержал свои доводы, изложенные в жалобе. Указал, что предложенные к поставке товары имеют улучшенные характеристики по сравнению с теми, которые указаны в Техническом задании Заказчика.
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно, указав, что участник не был допущен, потому что предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям Заказчика.
Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
27.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке www.sberbank - ast.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования системы видеонаблюдения, монтаж и пуско-наладку системы видеонаблюдения для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0340200014913000034).
13.09.2013 года в документацию были внесены изменения и информация размещена на сайте. Начальная (максимальная) цена 3729040,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 30.09.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 07.10.2013 года.
Из протокола N 0340200014913000034-2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2013 следует, что на участие в аукционе подано 10 заявок, 5 заявок были отклонены, в том числе заявка Заявителя, 5 заявок допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (защищенный номер заявки 5772451) отказано аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных Техническим заданием аукциона, а именно Заявитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие значениям, установленным в Технической части документации по позиции 1.1 - "IP - камера купольная", позиции 8 "Монитор", позиции 9 "Стойка 19", позиции 13 "Бокс монтажный".
По указанным в протоколе позициям технического задания Заявитель предложил следующее:
N п.п. |
Наименование |
Характеристики оборудования в ТЗ Заказчика |
Заявка Заявителя |
| |||
1.1 |
IP камера купольная |
Матрица: 2 Мп, КМОП (1080p) 1920 |
Заявителем предложено IR LED 30 pcs. Предложено - объектив 4 мм, 6 мм, 8 мм |
8 |
Монитор |
Монитор 18.5" <LED 5мс 250кд 1000:1 1366*768 16:9 VGA TN> |
Монитор Samsung S 19C150N 18.5 Wide LED LCD monitor, 5 ms,200 cd/m2, MEGA DCR, 90/65, black glossy, EnergyStar 6,0 Производитель Samsung |
9 |
Стойка 19" |
Шкаф телекоммуникационный напольный 19" 42U (ВxШxГ) 2033x600x800 мм стеклянная дверь |
Напольный шкаф TECNO 600 Net Leader-19 2057х600х800 мм |
13 |
Бокс монтажный |
Корпус 480х300х125 мм |
Монтажный бокс ЩРН-36 IP 31 ЭП 408х300х120 мм |
Довод жалобы относительно того, что аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске Общества к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Общества представлены улучшенные по сравнению с необходимыми заказчику характеристики оборудования является несостоятельным в связи со следующим.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из положений приведенной выше статьи Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, предложение участником размещения заказа товара с улучшенными, по мнению Заявителя, характеристиками, равносильно в рамках аукциона предложению товара, не отвечающего потребностям заказчика, ведет к нарушению участником размещения заказа требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и, как следствие, к отказу такому участнику в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
К участию в аукционе комиссией было допущено 5 участников, таким образом довод жалобы о нарушении аукционной комиссией Заказчика п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции не нашел своего подтверждения.
Комиссия Кировского УФАС России считает, решение аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя (протокол комиссии N 0340200014913000034-2 от 03.10.2013) соответствующим п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на действия аукционной комиссии Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница N 3" при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования системы видеонаблюдения, монтаж и пуско-наладку системы видеонаблюдения для нужд бюджетного учреждения Кировской области (номер извещения 0340200014913000034).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии И.Н. Фуфачева
Члены комиссии Н.В.Беликова
С.М. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 октября 2013 г. N 203/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013