Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 октября 2013 г. N 213/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
В присутствии:
<_> - представителя МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников "Ручеек" пгт Уни Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Экспресс плюс" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции детского сада "Ручеек" в пгт. Уни, включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (код аукциона 0340300141413000002),
У С Т А Н О В И Л А:
22.10.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс плюс" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции детского сада "Ручеек" в пгт. Уни, включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью.
Заявитель сообщает, что ООО "Экспресс плюс" было принято решение о подаче заявки на участие в аукционе, однако при изучении документации об аукционе было обнаружено, что Заказчиком включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные между собой (проектирование, реконструкция детского сада, технологическое оборудование, мебель). По мнению Заявителя, данное обстоятельство послужило препятствием для подачи заявки на участие в аукционе.
Просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.10.2013 г. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально. В соответствии с п.1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 N 147 включение их в один лот не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает конкуренцию, так как строительство осуществляется "под ключ".
Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства РФ о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в состав одного предмета торгов может включаться выполнение строительных работ, а также оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
Таким образом, при размещении соответствующих заказов Заказчик вправе предусмотреть в документации об аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
На основании вышеизложенного, считает, что Заказчиком правомерно объединены в один лот работы и товары, технологически и функционально связанные между собой.
На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные письменно. Сообщил, что предмет аукциона предусматривает реконструкцию самого садика и строительство пристроя к основному зданию.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.10.2013 года Заказчиком были размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции детского сада "Ручеек" в пгт. Уни, включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием. Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 28.10.2013 г. 16 час. 00 мин.
Частью III технического задания документации об аукционе предусмотрен состав работ: разработка проектной и рабочей документации, реконструкция объекта, включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В таблице 2 технического задания документации об аукционе предусмотрен перечень поставляемых товаров (технологическое не монтируемое оборудование) с качественными характеристиками: шкафы, стулья, столы, кровати детские, шкаф-тумба для пособий и игрушек, комплекты стенок для игрушек, комплекты мебельных игровых модулей, порошковый огнетушитель.
В соответствии с пунктом 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Таким образом, объединение в один лот работ по проектированию и реконструкции здания связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), и размещение таких работ в одном предмете не противоречит законодательству о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Между тем, предъявленные в документации требования к мебели (шкафы, стулья, столы, кровати детские, шкаф-тумба для пособий и игрушек, комплекты стенок для игрушек, комплекты мебельных игровых модулей и др.) не являются требованиями к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет договора, поскольку, как обоснованно отмечено в жалобе Заявителя, указанные товары технологически и функционально не связаны с предметом данного аукциона.
Поскольку не имеется правовых оснований для отнесения мебели, детского игрового оборудования к технологическому и инженерному оборудованию, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что предъявленное в аукционной документации требование к обеспечению объекта реконструкции вышеперечисленными предметами существенно ограничивает доступ к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке по производству и поставке мебели и иного инвентаря, но не имеющих свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии которого установлено в п. 22 информационной карты документации об аукционе.
Таким образом, включение Заказчиком в состав одного предмета торгов работ по реконструкции здания и товара, поставка и установка которого технологически и функционально не связана с работами по реконструкции здания и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Экспресс плюс" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на выполнение работ по проектированию и реконструкции детского сада "Ручеек" в пгт. Уни, включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью.
2. Заказчику - МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического направления развития воспитанников "Ручеек" пгт Уни Кировской области выдать предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию и реконструкции детского сада "Ручеек" в пгт. Уни, включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (код аукциона 0340300141413000002).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии: Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 октября 2013 г. N 213/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013