Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 октября 2013 г. N 198/03-13-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова \А.В. - руководитель управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Яряцкас К.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Ершова А.В. - представителя КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8", по доверенности,
Колошницына М.А. - специалиста ООО "ЭВМ-Сервис", на основании паспорта,
рассмотрев жалобу ООО "ЭВМ-Сервис",
У С Т А Н О В И Л А
26.09.2013 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭВМ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (номер извещения 0140200000813004810). Уполномоченный орган - Департамента государственных закупок Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 400454 рубля. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.09.2013.
Заявитель сообщает о неправильном расчете начальной (максимальной) цены контракта, т.к. указанное в Смете N 9 оборудование "видеокамера купольная цветная RVi-127" не соответствует требованиям аукционной документации. Считает, что начальная (максимальная) цена контракта занижена. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа затребованы копии документов по данному аукциону, письменные пояснения, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2013 г. В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 03.10.2013 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что к заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание уполномоченным органом не вносилось. В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган размещает разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме, при условии, что запрос поступил в уполномоченный орган не позднее чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок. Изменения могут быть внесены по собственной инициативе или в связи с поступившим запросом не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок. Учитывая, что запрос поступил 23.09.013, а окончание срока подачи заявок - 27.09.2013, изменения в документацию не могли быть внесены. Считает, что права участников не нарушены, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым при определении начальной (максимальной) цены контракта была использована проверенная КОГКУ "Региональный центр ценообразования в строительстве" смета, таким образом, заказчик никак не мог занизить начальную (максимальную) цену контракта. А момент окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок на участие в аукционе, в которых указаны иные видеокамеры. Такое количество участников позволяет сделать вывод о том, что начальная (максимальная) цена контракта устраивает большой круг участников аукциона. Считает, что в действиях заказчика нет нарушения Закона о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии специалист Заявителя поддержал доводы жалобы, сообщил, что согласно информации с сайта в сети Интернет, видеокамера купольная цветная RVi-127 имеет характеристики, не соответствующие требованиям технического задания. В техническом задании указаны характеристики видеокамеры, которая превосходит по характеристикам видеокамеру, указанную в смете, следовательно, стоит дороже, значит, начальная цена аукциона занижена. Сообщил, что участие в аукционе для организации экономически не выгодно.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные письменно.
Представитель Заказчика поддержал доводы письменного пояснения, сообщил, что при подготовке технического задания использовалась информация из интернета, а также представил копии 8 заявок, поданных на участие в аукционе.
На основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка размещения данного заказа.
Изучив представленные материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000813004810 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения размещено на сайте 19.09.2013 г. Начальная (максимальная) цена контракта 400454 руб.
Согласно п. 1.1 проекта договора на выполнение работ, подрядчик обязуется выполнить работы по установке систем видеонаблюдения в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1).
Техническая часть (Аукционное задание) на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения, утвержденная главным врачом КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8" Агалаковым В.И., содержит наименование работ и затрат, а также требования к техническим и функциональным характеристикам товара (материалов), используемых при выполнении работ. В частности, при выполнении работ требуется установка 24 видеокамер купольных с характеристиками: разрешение - не менее 600 ТВЛ; чувствительность - не менее 0,1 лк; ПЗС-матрица 1/3"; встроенная ИК-подсветка не менее 40-м; встроенный вариофокальный объектив в диапозоне 3,5~12,0 мм; отношение сигнал/шум - не менее 52 дБ; степень защиты не ниже IP67 и др.
Обоснованием начальной (максимальной) цены договора является Смета N 9, проверенная КОГКУ "Региональный центр ценообразования в строительстве" 14.08.2013.
Согласно Локальной смете N 9 при расчете стоимости работ учтена установка видеокамер купольных цветных RVi-127.
24.09.2013 письмом N 203-ОЗ КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8" на запрос участника размещения заказа о разъяснении технической части аукционного задания в отношении характеристик видеокамеры дало ответ, что будут внесены изменения в техническую часть (аукционное задание).
25.09.2013 департамент государственных закупок Кировской области разместил разъяснения, что изменения в документацию об аукционе в соответствии с разъяснением от 24.09.2013 N 203-ЗО не могут быть внесены, т.к. будут нарушены сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из информации, полученной с сайтов в сети Интернет, видеокамера купольная цветная RVi-127 имеет разрешение - 560 ТВЛ; отношение сигнал/шум - > 50 дБ; объектив - 2.8-11 мм, отсутствует информация о степени защиты.
Данные характеристики видеокамеры RVi-127 не соответствуют характеристикам видеокамеры, указанным в Технической части (Аукционном задании) документации об аукционе.
Учитывая, что видеокамера купольная цветная RVi-127, указанная в Смете, не соответствует по характеристикам видеокамере, указанной в Технической части (Аукционном задании), можно сделать вывод об отсутствии в документации об аукционе N 0140200000813004810 обоснования начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ с установкой видеокамер с характеристиками, указанными в Технической части (Аукционном задании).
Довод Заявителя о неправильном обосновании начальной (максимальной) цены контракта обоснован. В действиях Заказчика - КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8" имеется нарушение ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЭВМ-Сервис" на действия КОГБУЗ "Кировская клиническая больница N 8" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения (номер извещения 0140200000813004810) в связи с нарушением ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии
И.Н.Фуфачева
С.М.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 3 октября 2013 г. N 198/03-13-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2013