Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 сентября 2013 г. N 01411000083
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <...>, руководитель управления;
Члены Комиссии: <...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, специалист первого разряда отдела контроля органов власти;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<...>, рассмотрев жалобу ООО "С-Фарм" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ "Костромской кардиологический диспансер", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 04.09.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих салфеток для нужд ОГБУЗ "Костромской кардиологический диспансер" (извещение N 0341200003113000038).
ООО "С-Фарм" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно допустила к участию в запросе котировок заявку участника размещения заказа - ООО "Медика", ранее отклоненную как несоответствующую требованиям технического задания запроса котировок.
Заявитель в своей жалобе сообщил следующее.
12.09.2013 г. на официальном сайте ОГБУЗ "Костромской кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. по результатам которого ООО "С-Фарм" было признано победителем запроса котировок.
Однако, по непонятным причинам, 16.09.2013 г. Заказчиком были опубликованы исправления N 034100003113000038-П-2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в которых победителем определен участник размещения заказа с номером заявки N 8 ООО "Медика", при том, что в первоначальной редакции протокола, котировочная заявка данного участника размещения заказа была отклонена. Таким образом, рассмотрев котировочную заявку N 8 первоначально отклоненную, по истечении 4-х дней с момента опубликования первоначальной редакции протокола, заказчик "грубейшим" образом нарушил требования Закона о размещении заказов.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов со стороны Заказчика в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО "С-Фарм" как победителю в запросе котировок не были представлены экземпляр протокола и проект контракта.
Также на заседании Комиссии заявитель указал на отсутствие в проекте контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, что является нарушением статьи 9 данного Закона.
На основании изложенного, по мнению заявителя, действия котировочной комиссии является необоснованными.
Представитель заказчика и котировочной комиссии с доводами, указанными заявителем, не согласился, до заседания Комиссии представил письменные возражения (исх. N 936 от 24.09.2013 г.) относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснил следующее.
Техническое задание извещения о запросе котировок содержало в себе следующие требования: "Салфетки для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций размером не менее 65*80 мм из нетканого материала, пропитанная 70% водно-спиртовым раствором, одноразовые. Срок годности не менее 3 лет с момента поставки. Количество: 20000 штук". В период подачи заявок было получено 11 котировочных заявок. Заявка от ООО "С-Фарм" получена в виде электронного документа по электронной почте 09.09.2013 г, о чем участник размещения заказа получил уведомление 09.09.2013 г.
12.09.2013 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 034120000311300038. Комиссия рассмотрела котировочные заявки, отклонив заявки ООО "ГЕЛИОС", ООО "МиксМед", ООО "Медика", ИП Никитина Д.А. с предложенным размером дезинфицирующих салфеток - 60*100 мм. Заявка ООО "С-Фарм" была признана победителем запроса котировок.
16.09.2013 г. участник ООО "Медика" направил запрос Заказчику на разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок в части отклонения заявки по размеру салфеток 60*100 мм. Заказчиком было проведено заседание комиссии по вопросу запроса и было решено, что поскольку в техническом задании не было установлено требований к линейным размерам салфеток: длине и ширине, то под размером следует понимать размер рабочей площади салфетки. Соответственно установленный в техническом задании размер "не менее 65*80 мм", следует трактовать как размер салфетки не менее 5200 мм 2, интерпретируя знак "*" в качестве знака умножения. Таким образом, размер, предложенный ООО "Медика" полностью удовлетворял техническим требованиям к предмету заказа и составил "60*100 мм", то есть 6000 мм 2. С целью избежания неправомерного отклонения котировочных заявок и необъективности результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная комиссия была вынуждена пересмотреть все поданные заявки и допустить к участию в запросе котировок заявки с указанным размером предлагаемого товара 60*100 мм. На заседании был определен новый победитель запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену - ООО "Медика" и принято решение единогласно всеми членами комиссии внести изменения в протокол N 034100003113000038-П от 12.09.2013 г. и читать его в новой редакции N 034100003113000038-П-2 от 12.09.2013 г.
16.09.2013 г. согласно функциональным возможностям официального сайта Заказчиком был произведен возврат на этап работы комиссии и опубликованы исправления в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, представитель Заказчика и котировочной комиссии доводы жалобы не признал, считает, что действия котировочной комиссии были правомерными.
На основании изложенного, оценив доводы представителя заявителя, представителя аукционной комиссии и Заказчика Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов Комиссия по размещению заказов наделяется соответствующими полномочиями. Указанной статьей полномочием по пересмотру котировочных заявок, то есть возврату на этап работы комиссии, и внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования котировочная комиссия самостоятельно не наделена. Осуществив вышеназванные действия, котировочная комиссия нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок, предусмотренный частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов: котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно размеров салфеток (длина и ширина), которые как повторно посчитала котировочная комиссия не установлены в техническом задании о проведении запроса котировок, слово "площадь" также отсутствует в извещении. Вместе с тем площадь как раз и складывается из двух параметров, которые были указаны: длина и ширина. Таким образом, по данным параметрам первоначально отклоненные комиссией заявки, обоснованно были отклонены.
По вопросу не направления проекта контракта и протокола победителю, Комиссия Костромского УФАС России считает его несостоятельным, поскольку котировочная комиссия отменила первоначальный протокол, с которого начинается срок передачи проекта контракта и протокола победителю.
Относительно довода представителя заявителя об отсутствии в проекте контракта условий его расторжения в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России считает его необоснованным, так как в статье 9 Закона о размещении заказов не содержится обязанности Заказчика по указанию в проекте контракта условий его расторжения.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлены нарушения котировочной комиссией положений Закона о размещении заказов при принятия решения о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ра-Свет" обоснованной, в части довода заявителя по незаконному внесению изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок после его опубликования.
2. Признать факт нарушения котировочной комиссией части 1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об отмене протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом требований решения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 25 сентября 2013 г. N 01411000083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013