Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2013 г. N 909-5570-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Телеком" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для внедрения IP - телефонии для нужд Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (извещение N 0342100021413000016, начальная (максимальная) цена контракта - 5 786 062, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервис Телеком" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку оборудования для внедрения IP - телефонии для нужд Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (извещение N 0342100021413000016, начальная (максимальная) цена контракта - 5 786 062, 00 рублей)(далее - Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Сервис Телеком" на основании пп. 2 пункта 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по ряду позиций, отраженных в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 г. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "Сервис Телеком" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя согласны, просят вернуть торги на этап рассмотрения первых частей заявок, поскольку при направлении оператору электронной торговой площадки сведений о результатах рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что на официальном сайте ввиду технической ошибки ошибочно опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 24 сентября 2013 г., где ООО "Сервис Телеком" (заявка N 5710014) было отказано в допуске к участию в Аукционе. Между тем, имеется печатная версия протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 г., которая и подлежала опубликованию на официальном сайте, в данном протоколе заявка ООО "Сервис Телеком" допущена до участия в Аукционе.
Во исполнение требований части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов был опубликован протокол подведения итогов на основании неверно опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2013 г.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
03.10.2013 г. в адрес Самарского УФАС России поступило обращение и.о. руководителя Заказчика с просьбой отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и вернуть торги на этап рассмотрения первых частей заявок, ввиду допущенной технической ошибки.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Телеком" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, членам Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2013 г. N 909-5570-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013