Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 октября 2013 г. N 933-9910-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 933-9910-13/4 Резолютивная часть оглашена
22.10.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "Принтупак" на действия Заказчика, Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по опубликованию материалов Администрации городского округа Похвистнево и Думы городского округа Похвистнево в общественно-политической газете, распространяемой на территории города и района в 2013 году (N извещения 0142300040413000158, начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Принтупак" (далее -Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по опубликованию материалов Администрации городского округа Похвистнево и Думы городского округа Похвистнево в общественно-политической газете, распространяемой на территории города и района в 2013 году (N извещения 0142300040413000158, начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик).
Заявитель указывает на то, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 41. 5 Закона о размещении заказов.
Согласно информации, имеющейся на официальном сайте, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.10.2013 г., но на указанную дату извещение, по мнению Заявителя, отсутствовало.
Обращает внимание на то, что Уполномоченным органом неправильно установлен срок окончания подачи заявок- 17.10.2013 г., 09:00.
Исходя из содержания статей 190-194 ГК РФ и даты размещения извещения, указанной на официальном сайте (10.10.2013 г.) данный срок должен истечь 17.10.2013 г. в 17:00 (окончание рабочего дня в Администрации г.о. Похвистнево).
Заявитель также указывает на то, что в информационной карте аукционной документации установлено дополнительное незаконное требование к участникам размещения заказа - тираж не менее 3000 экземпляров по подписке с населением и юридическими лицами, что ограничивает количество участников размещения заказа и предоставляет преимущества лишь одной организации ОАО "Информационно-Издательский центр".
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы представителя Заявителя, представив соответствующие письменные возражения на жалобу (письмо исх. N б/н от 22.10.2013 г.).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Довод Заявителя относительно того, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 41. 5 Закона о размещении заказов, согласно информации, имеющейся на официальном сайте, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.10.2013 г., но на указанную дату извещение, по мнению Заявителя, отсутствовало, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа представили Комиссии Самарского УФАС России скриншот с официального сайта, где в журнале событий опубликованного заказа указано, что 10.10.2013 г. в 14:03 было размещено извещение 0142300040413000158 о проведении отрытого аукциона в электронной форме.
Довод Заявителя относительно того, что Уполномоченным органом неправильно установлен срок окончания подачи заявок- 17.10.2013 г., 09:00, Комиссия Самарского УФАС России также признает необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России то, что срок окончания подачи заявок- 17.10.2013 г., 09:00 был установлен в рамках функционала официального сайта при размещении информации о закупках, в соответствии с которым датой и временем окончания подачи заявок был определен срок "через 7 дней после даты публикации извещения" (17.10.2013 г.), время окончания подачи заявок было установлено сайтом по умолчанию 09:00 местного времени.
Довод Заявителя относительно того, что в информационной карте аукционной документации установлено дополнительное незаконное требование к участникам размещения заказа - тираж не менее 3000 экземпляров по подписке с населением и юридическими лицами, что ограничивает количество участников размещения заказа и предоставляет преимущества лишь одной организации ОАО "Информационно-Издательский центр", Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 29.12.2009 г. N ИА/47351 "О применении части 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции" официальное печатное издание федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления учреждается соответствующим органом власти либо органом местного самоуправления. Как правило, такое официальное печатное издание у соответствующего органа власти (органа местного самоуправления) может быть только одно.
В соответствии с Уставом городского округа Похвистнево Самарской области данным официальным печатным изданием определен "Похвистневский вестник".
Таким образом, Заказчик по предмету Аукциона не обязан был проводить торги, между тем данное нарушение, выразившееся в проведении Заказчиком аукциона в электронной форме, не повлияло на результаты проведения Аукциона.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Принтупак" частично обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 октября 2013 г. N 933-9910-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013